Анастасия Корнышева
Проект занятия в школе приемных родителей «Замещающая семья. Долгосрочные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект занятия в школе приёмных родителей
Государственное бюджетное учреждение Архангельской области
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Каргопольский детский дом», социальный педагог.
Г. Каргополь Архангельской обл.
Тема: Замещающая семья. Долгосрочные отношения.
Цель: показать жизненную необходимость формирования долгосрочных привязанностей в приёмной семье, основы долгосрочных
Публикация «Проект занятия в школе приемных родителей „Замещающая семья, Долгосрочные отношения“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
отношений
способствовать созданию рабочей атмосферы в группе, условий, необходимых для эффективной командной работы.
Задачи: продолжить процесс самооценки себя как замещающего родителя;
изучить проблемы, которые возникают при отсутствии, недостаточности сформированности привязанностей, доверия;
определить долгосрочные последствия несформированности привязанностей;
узнать, как формировать обоюдную привязанность и доверие – основу долгосрочных отношений.
Ожидаемые результаты: адекватная самооценка себя как замещающего родителя, определение собственной ресурсности;
знание проблем, которые возникают при отсутствии, недостаточности сформированности привязанностей,
доверия;
знание долгосрочных последствий несформированности привязанностей;
знание того, как формировать обоюдную привязанность и доверие.
Форма проведения: практико – ориентированное учебное занятие в ГБУ АО «Каргопольский детский дом».
Методы, приемы : деловая игра, лекция, эвристическая беседа, мозговой штурм, работа в подгруппах.
Учебно-методическое обеспечение занятия : памятка «Пути формирования привязанностей» (раздаточный материал, толстая цветная нить, ножницы, экран, видео аппаратура, 2 листа ватмана, фломастеры (2 набора, книги «Воспитание с пониманием» О. Т. Гурьевой, Э. Б. Галушиной.
Литература: Н. В. Вораева, Е. В. Молькова «Комплексная программа социальной и психологической реабилитации и сопровождения семьи и ребёнка «Семейный круг», О. Т. Гурьева, Э. Б. Галушина «Подготовка кандидатов в замещающие родители», О. Т. Гурьева, Э. Б. Галушина «Воспитание с пониманием»,
Этап Деятельность педагога Деятельность обучающихся Результативность деятельности
Организационно-мотивационный этап Психологический тренинг «Комплименты».
Объявление темы занятия,
Совместное обсуждение важности темы.
Включаются в занятие,
Работа в круге.
Эвристическая беседа
Укрепление эмпатии в группе.
Осознание важности темы.
Этап актуализации знаний Как подтверждение важности – организация деловой игры «Привязанности».
Разрезает нити привязанностей. Участвуют в игре, перечисляя привязанности ребёнка до сиротства.
Постановка цели деятельности приёмного родителя на протяжении длительного периода жизни ребёнка в замещающей семье. Погружение в тему.
Осознание чувств ребёнка после разрыва с кровной семьёй.
Постановка совместной ребёнка и замещающего родителя цели деятельности, жизненно необходимой для ребёнка
Этап открытия новых знаний Читает лекцию с элементами эвристической беседы. Демонстрирует слайды презентации.
Предлагает работу с текстом книги О, Т, Гурьевой, Э. Б. Галушиной «Воспитание с пониманием», стр. 14.
Раздаёт памятку «Пути формирования привязанностей – основы долгосрочных отношений»
Делит группу на 2 подгруппы,
Озвучивает задание для мозгового штурма – сформулировать, записать, что поможет замещающим родителям формировать и сформировать привязанности к приёмному ребёнку.
Раздаёт листы ватмана, фломастеры.
Предоставляет возможность озвучить результаты наработок Слушают, делают записи,
участвуют в беседе.
Смотрят презентацию, обсуждают услышанное, дискутируют.
Читают, осмысливают, обсуждают.
Знакомятся с памяткой, оставляют для личного пользования.
Делятся на подгруппы.
Активно коллективно в результате мозгового штурма нарабатывают позиции по заданной теме, обмениваются опытом воспитания детей по обсуждаемой проблеме, коммуницируют.
Озвучивают наработанное, дискутируют. Освоение новых, активизация имеющихся знаний, убеждение в правоте, уточнение взглядов на воспитание ребёнка, повышение компетентности замещающего родителя.
Наличие у слушателей раздаточного материала.
Активизация собственных знаний, обмен опытом воспитания детей, совершенствование навыков коммуникации, повышение компетентности.
Вырабатывают памятку-2, записывают в тетрадь для записей.
Этап подведения итогов Предлагает каждому озвучить по 1 предложению по важности рассмотренной темы Тезисно повторяется содержание занятия с опорой на важность темы для успешной жизни приёмного ребёнка. Анализ содержания занятия с опорой на важность темы для успешной жизни приёмного ребёнка, долгосрочных отношений.
Оценочно-рефлексивный этап Предлагает слушателям высказать предложения, замечания, обозначить круг вопросов, ответы на которые хотели бы получить в процессе последующих занятий. Высказывают предложения, озвучивают вопросы, ответы на которые хотели бы получить на следующих занятиях. Оценочно высказываются по теме занятия.