Получи документы

Проект занятия в школе приемных родителей «Замещающая семья. Долгосрочные отношения»

Анастасия Корнышева
Проект занятия в школе приемных родителей «Замещающая семья. Долгосрочные отношения»

Проект занятия в школе приёмных родителей

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Каргопольский детский дом», социальный педагог.

Г. Каргополь Архангельской обл.

Тема: Замещающая семья. Долгосрочные отношения.

Цель: показать жизненную необходимость формирования долгосрочных привязанностей в приёмной семье, основы долгосрочных

Публикация «Проект занятия в школе приемных родителей „Замещающая семья, Долгосрочные отношения“» размещена в разделах

отношений

способствовать созданию рабочей атмосферы в группе, условий, необходимых для эффективной командной работы.

Задачи: продолжить процесс самооценки себя как замещающего родителя;

изучить проблемы, которые возникают при отсутствии, недостаточности сформированности привязанностей, доверия;

определить долгосрочные последствия несформированности привязанностей;

узнать, как формировать обоюдную привязанность и доверие – основу долгосрочных отношений.

Ожидаемые результаты: адекватная самооценка себя как замещающего родителя, определение собственной ресурсности;

знание проблем, которые возникают при отсутствии, недостаточности сформированности привязанностей,

доверия;

знание долгосрочных последствий несформированности привязанностей;

знание того, как формировать обоюдную привязанность и доверие.

Форма проведения: практико – ориентированное учебное занятие в ГБУ АО «Каргопольский детский дом».

Методы, приемы : деловая игра, лекция, эвристическая беседа, мозговой штурм, работа в подгруппах.

Учебно-методическое обеспечение занятия : памятка «Пути формирования привязанностей» (раздаточный материал, толстая цветная нить, ножницы, экран, видео аппаратура, 2 листа ватмана, фломастеры (2 набора, книги «Воспитание с пониманием» О. Т. Гурьевой, Э. Б. Галушиной.

Литература: Н. В. Вораева, Е. В. Молькова «Комплексная программа социальной и психологической реабилитации и сопровождения семьи и ребёнка «Семейный круг», О. Т. Гурьева, Э. Б. Галушина «Подготовка кандидатов в замещающие родители», О. Т. Гурьева, Э. Б. Галушина «Воспитание с пониманием»,

Этап Деятельность педагога Деятельность обучающихся Результативность деятельности

Организационно-мотивационный этап Психологический тренинг «Комплименты».

Объявление темы занятия,

Совместное обсуждение важности темы.

Включаются в занятие,

Работа в круге.

Эвристическая беседа

Укрепление эмпатии в группе.

Осознание важности темы.

Этап актуализации знаний Как подтверждение важности – организация деловой игры «Привязанности».

Разрезает нити привязанностей. Участвуют в игре, перечисляя привязанности ребёнка до сиротства.

Постановка цели деятельности приёмного родителя на протяжении длительного периода жизни ребёнка в замещающей семье. Погружение в тему.

Осознание чувств ребёнка после разрыва с кровной семьёй.

Постановка совместной ребёнка и замещающего родителя цели деятельности, жизненно необходимой для ребёнка

Этап открытия новых знаний Читает лекцию с элементами эвристической беседы. Демонстрирует слайды презентации.

Предлагает работу с текстом книги О, Т, Гурьевой, Э. Б. Галушиной «Воспитание с пониманием», стр. 14.

Раздаёт памятку «Пути формирования привязанностей – основы долгосрочных отношений»

Делит группу на 2 подгруппы,

Озвучивает задание для мозгового штурма – сформулировать, записать, что поможет замещающим родителям формировать и сформировать привязанности к приёмному ребёнку.

Раздаёт листы ватмана, фломастеры.

Предоставляет возможность озвучить результаты наработок Слушают, делают записи,

участвуют в беседе.

Смотрят презентацию, обсуждают услышанное, дискутируют.

Читают, осмысливают, обсуждают.

Знакомятся с памяткой, оставляют для личного пользования.

Делятся на подгруппы.

Активно коллективно в результате мозгового штурма нарабатывают позиции по заданной теме, обмениваются опытом воспитания детей по обсуждаемой проблеме, коммуницируют.

Озвучивают наработанное, дискутируют. Освоение новых, активизация имеющихся знаний, убеждение в правоте, уточнение взглядов на воспитание ребёнка, повышение компетентности замещающего родителя.

Наличие у слушателей раздаточного материала.

Активизация собственных знаний, обмен опытом воспитания детей, совершенствование навыков коммуникации, повышение компетентности.

Вырабатывают памятку-2, записывают в тетрадь для записей.

Этап подведения итогов Предлагает каждому озвучить по 1 предложению по важности рассмотренной темы Тезисно повторяется содержание занятия с опорой на важность темы для успешной жизни приёмного ребёнка. Анализ содержания занятия с опорой на важность темы для успешной жизни приёмного ребёнка, долгосрочных отношений.

Оценочно-рефлексивный этап Предлагает слушателям высказать предложения, замечания, обозначить круг вопросов, ответы на которые хотели бы получить в процессе последующих занятий. Высказывают предложения, озвучивают вопросы, ответы на которые хотели бы получить на следующих занятиях. Оценочно высказываются по теме занятия.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Фотоотчет о форуме приемных родителей 2019 годаФотоотчет о форуме приемных родителей 2019 года 26 марта 2019 года в областном государственном казенного учреждении социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект занятия в школе приемных родителей «Замещающая семья. Долгосрочные отношения»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 20:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД