Кристина Жеребцова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) в 1 младшей группе «Пятнышки для жирафа»
▼ Скачать +Заказ
Разработала: воспитатель
Жеребцова Кристина Фёдоровна
2013 год.
Тема : «Пятнышки для жирафа».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.
Планируемые результаты: ребёнок старается отвечать на вопросы воспитателя, эмоционально откликается на показ игрушки животного, проявляет интерес к пальчиковой гимнастики и физкульт. минутке
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) в 1 младшей группе „Пятнышки для жирафа“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: чтение детских стихов о животных, рассматривание картинок с изображением животных.
Нетрадиционная техника : Рисование пальчиками.
Программное содержание: познакомить с техникой рисования пальцами, учить пользоваться красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, речь, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к жирафу.
Оборудование: краска для пальчикового рисования, емкости для красок, влажные тканевые салфетки, изображение жирафа на белом листе бумаги.
Содержание НОД.
Стук в дверь, ой ребятки кто-то стучит?
Воспитатель приносит игрушку жирафа.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Ответы детей: жираф
Воспитатель: Правильно - это жираф. Ребята давайте поздороваемся с ним.
Дети: здравствуй жираф.
Воспитатель: Ребята вы знаете жираф - это дикое животное, которое живёт в жарких странах.
Воспитатель: Посмотрите, какой он высокий, красивый (обращает внимание на игрушку) Какая у него длинная шея, а вы ребята покажите где у вас шея. Знаете для чего жирафу нужна такая длинная шея, что бы дотянуться до самой высокой пальмы и попробовать самых вкусных листочков.
Воспитатель: ребята обратите внимание какие у него длинные и крепкие ноги. Вот это туловище, а это что? (показывает на голову)
Ответы детей: голова
Воспитатель: показывает и рассказывает вместе с детьми (глазки, нос, ушки, рожки, хвостик).
Воспитатель: Но он немного грустный. Давайте мы его развеселим.
Физ - минутка:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах
На шее на локтях
Есть на носах, на животах
Коленях и носках.
Воспитатель: Посмотрите, ребята наш жираф немного повеселел, как же вы ему понравились. Ой, подождите, он что-то мне говорит… Он предлагает нам поиграть. Давайте поиграем в соседей (ответы детей).
Игра :соседи
Соседей можно по толкать
Соседей можно по щипать
Соседям можно пошептать
Соседей можно щекотать
Соседей можно обнимать!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие вы дружные. А вот у нашего жирафа есть друг, которого заколдовал злой волшебник и у него пропали пятнышки. А давайте-ка мы с вами поможем жирафу и нарисуем ему пятнышки. Но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Обмакиваем пальчик в коричневой краске и рисуем точку, приложили пальчик и отпустили, это и есть наше пятнышко. (показ способа действия.) После рисования я вытру пальчик влажным тканевым полотенцем.
Перед началом рисования с детьми проводим пальчиковую гимнастику 2 раза :
Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки на бочок и сжали в кулачок.
Воспитатель: А теперь попробуйте и вы рисовать пятнышки. (Помощь детям в выполнении рисунка) .
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый жираф у нас получился. Он говорит вам спасибо.
Сюрпризный момент: Ему так понравилось с вами играть и он хочет угостить вас на прощанье. (дети благодарят и прощаются с жирафом) .
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Что мы для него нарисовали? Позовем ли мы его еще к себе в гости? (Ответы детей) .