Ирина Карпинская
Проект «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
втор : Карпинская Ирина Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Мытищи
Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения во второй младшей группе.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта : познавательно-игровой
Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Основные формы реализации проекта : детское творчество, беседы, игры, спортивный праздник, работа с родителями.
Возраст детей: вторая младшая группа (3года)
Актуальность проекта : уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта : повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта :
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит»;
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) интернет-ресурсы
5) К. Чуковского «Мойдодыр»
Вторник
Путешествие в страну здоровья «На помощь Айболиту»
Утро:
1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)
2. Спортивный праздник «На помощь Айболиту»
3. Аппликация «Соберём овощи и фрукты»
Вечер:
1. Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»
2. Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен».
3. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро:
1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»
3. Лепка «Витаминки»
4. Кросс «Убежим от болезни».
Вечер:
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
2. Сладкий стол (о фруктах и ягодах)
3. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Четверг
Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья»
Утро:
1. Игры с шариком Су-джок
Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками
пальцев).
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Дерево здоровья»
3. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Курочка и цыплята»
Вечер:
1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия
2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
3. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро:
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
3. Подвижные игры по желанию детей.
Вечер:
1. Игры по развитию мелкой моторики рук
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Роль родителей в реализации проекта :
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества : «Витаминки» (лепка, «Дерево здоровья» (рисование, «Соберём овощи и фрукты» (аппликация) ;
3) Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»;
4) Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»;
В результате реализации проекта :
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с играми с шариком Су-джок;
- изготовлены "Дерево здоровья" (коллективная работа воспитанников).