лариса ковальчук
Краткосрочный проект для детей средней группы «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки,
укрепляющие их здоровье»
Н. К. Крупская
«Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка»
Е. А. Аркин
Краткосрочный проект для детей средней группы
«За здоровьем в детский сад»
Вашему вниманию, уважаемые друзья, представляю краткосрочный проект для детей средней группы «За здоровьем в детский сад».
Публикация «Краткосрочный проект для детей средней группы „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. От нас, взрослых, зависит формирование и поддержка интереса к оздоровлению, не только себя, но и своих детей.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Важно создать условия, обеспечивающие физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе. Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.
Краткая аннотация проекта : в данном проекте реализуется задача укрепления здоровья ребёнка. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, проявляя инициативу.
Основная задача, которую я перед собой поставила при реализации проекта : организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Продолжительность проекта : кратковременный.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Целевая группа : дети среднего дошкольного возраста.
Вид проекта : групповой.
Основание для разработки: проект обеспечивает конкретные результаты за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Актуальность проекта : В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности воспитанников и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через различные виды деятельности.
У детей дошкольного возраста формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Этапы реализации проекта : (Работа воспитателя при подготовке к проекту)
1 этап – подготовительный (Проведение непосредственно образовательной деятельности на тему «Если хочешь быть здоров», планирование мероприятий для детей, правила о сохранение здорового образа жизни, рекомендации родителям по укреплению здоровья детей).
2 этап – реализация проекта (У детей дошкольного возраста формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни).
3 этап – результаты проекта (Дети должны формировать навыки гигиенической культуры и культуры рационального питания, наличие потребности в здоровом образе жизни, знать и выполнять физические упражнения, для поддержания Здорового Образа Жизни).
Работа воспитателя с детьми при реализации проекта :
1. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, зрения, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутки)
• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
• Закаливающие процедуры.
• Полоскание горла.
• Хождение босиком до и после сна.
2. БЕСЕДЫ:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение 1)
• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение проблемных ситуаций (Приложение 2)
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение 3)
• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение 4)
• Беседа «Я такой. Строение тела человека».
3. ЗАНЯТИЯ:
• Интегрированное занятие "Мой весёлый звонкий мяч".(Приложение 5)
4. ИГРЫ:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
• Сюжетно – ролевая игра «Кукла заболела».
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Пятнашки», «Ловишки», «Ловля оленей».
• Дидактическая игра «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты).
• Дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
• Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?».
• Дидактическая игра «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».
5. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о витаминах, об овощах, о строении тела человека и др.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение 6)
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Чуковский К. И. «Айболит», Тувим Ю. «Овощи», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», Крылов А. «Как лечили петуха», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
• Стихи про спорт и здоровый образ жизни (Приложение 8)
• Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение 7)
6. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ:
• Рисование полезного овоща (фрукта).
• Аппликация «Шарфик для папы»
•Лепка «Ягодки в корзинке»
Работа воспитателя с родителями при подготовке к проекту : организуя столь важную работу нельзя было не задействовать в ней участие родителей. В работе с родителями были проведены индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. Родителям были даны рекомендации по укреплению здоровья детей.
В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной, продуктивной, творческой, физической деятельности. Применение полученных знаний поможет детям и родителям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья воспитанников
Предполагаемый результат:
Организация содержательной здоровье - сберегающей развивающей среды в группе.
Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
Сформировать навыки гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни.
Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.
У детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Таким образом, я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дети научились выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Закрепили основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся здорового образа жизни.
В результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей проблемой здорового образа жизни детей, вследствие чего они стали активными участниками проекта. Таким образом, работа в рамках проекта, способствовала формированию близких и доверительных семейных отношений.