Получи документы

Проект о здоровой пище «За обе щечки»

Елена Катошина
Проект о здоровой пище «За обе щечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект “За обе щечки”

Цель проекта:

Для воспитанников:

Формирование представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье.

Для родителей:

Повышение компетентности в вопросах питания детей во время нахождения в МДОУ и активизация знания о здоровом питании

Задачи проекта:

Публикация «Проект о здоровой пище „За обе щечки“» размещена в разделах

Воспитанники:

Обучающие:

- учить детей бережному отношению к своему здоровью через привитие понятий о вкусной и здоровой пище, правилах здорового питания.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к продуктам питания;

- воспитывать у детей чувство уважения, бережного и заботливого отношения к поварам, помощникам воспитателя.

Развивающие:

- развивать и пополнять знания детей о полезных продуктах;

-развивать способности к исследовательской деятельности.

Родители:

- сформировать представление родителей о том, как проходит процесс питания в МДОУ.

- рекомендовать родителям обратить внимание на рацион своих детей, изменить их меню, сделав его более сбалансированным, витаминизированным и полезным.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для воспитанников:

- Дети имеют элементарные представления о значении правильного питания в жизни человека;

- Дети умеют отделять полезные продукты от вредных продуктов.

Для родителей

- У родителей будет сформировано представление об основных принципах питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

- Родители имеют представление о том, как проходит процесс питания в МДОУ.

–Повысилась информированность родителей по темам, связанным с организацией здорового питания

Продукты проекта

- Видеоролик «Поем частушки и рассказываем стихи о полезных продуктах»

- Развивающий альбом: “Эти полезные сладости” “Овощи”

Дидактическая игра «Полезные – вредные продукты»

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.

Актуальность

Последнее время в дошкольных учреждениях преобладают дети, у которых не сформировано правильное отношение к еде. Многие не любят различные запеканки, капусту, омлет. Когда спрашиваешь, что он предпочитает из еды, почти все, в один голос говорят — колбасу, сосиски, пельмени, макароны. А ведь для растущего организма нужно полноценное питание, содержащие витамины, белки, жиры, углеводы. Еда должна быть разнообразной: яйца, рыба, мясные продукты, овощи и фрукты, хлеб, молочные продукты. Разнообразная еда — залог здоровья, дает силы для игр, занятий и путешествий. Детям одинаково вредно не доедать и переедать. Если ребенок ест мало и неохотно — это плохо для растущего организма. А если слишком много, желудок и кишечник переполняются, не успевают все переварить и человек начинает толстеть, станет слабым, может даже заболеть.

Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы - то самое время, когда у ребят вырабатываются базовые предпочтения к еде, создается основа для гармоничного развития.

Проблема воспитания культурно — гигиенических навыков и культура еды, то есть столовый этикет в обществе существует. В целях обобщения социального опыта ребенка через развитие культурно — гигиенических навыков и правил этикета был разработан проект «За обе щечки».

Целью проекта является Формирование представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье.

Этапы проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: Определение цели и задач проекта для данного этапа.

Задачи:

1. Определение название проекта, цели и задач;

2. Изучение методической литературы по проблеме;

3. Составление проекта поэтапного плана работы;

4. Разработка конспектов НОД, игр в соответствии с перспективным планированием.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: Формирование представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи:

1. Знакомство детей с работой повара детского сада, с оборудованием кухни;

2. Дать представления о полезных для здоровья продуктов питания;

3. Продолжать знакомить с полезными свойствами овощей и фруктов;

4. Выполнять игровые упражнения, чтение художественной литературы, продолжать учить лепить различные продукты питания.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: Подведение итогов проекта.

Задачи:

1. Систематизировать и обобщить опыт работы;

2. Создание банка методических пособий, конспектов, презентаций и тд по формированию представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье;

3. Анализ достижения целей и полученных результатов.

Особенности организации детей по реализации проекта:

- Реализация проекта «За обе щечки» осуществляется каждый день. Реализуется в НОД, а также в режимные моменты

Перспективное планирование

Работа с детьми

- Интервью с детьми

- Беседа. “Витамины всем нужны”

Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного

питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.

- Лепка атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Кафе»

Цель: продолжать учить лепить различные продукты питания, правильно передавая форму продуктов.

- Беседа «Каша по утрам – силы нам дает»

Цель: формирование представлений о полезных для здоровья свойствах круп и каш.

- Чтение художественной литературы

Сказка про овощи:

-Ю. Тувим «Овощи»;

Цель: воспитание интереса к художественной литературе.

- Рисование «Продукты, в которых есть витамины А» - Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.

- Вечер загадок об овощах и фруктах.

Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Пища – жирная или нет?»

- Экскурсия на пищеблок детского сада

Цель: знакомство детей с работой поваров детского сада, оборудованием кухни.

- Чтение художественной литературы:

- Сказки про овощи и фрукты

- Продолжать высаживать лук, зелень «Огород на окошке»

Цель: продолжать знакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, петрушки, салата.

- Сюжетно- ролевая игра «Кафе» - Продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта. Продолжать учить правильно вести себя за столом.

- Просмотр мультфильма : Ми-ми-мишки. “Вредная и полезная еда”

- Чтение художественной литературы:

“Сказка про овощи”

- Развлечение “Витамины”

Работа с родителями

- Анкета для родителей «Питание детей в детском саду».

- Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания».

- Посещение обеда в группе

- Памятка «Правильное питание для дошкольников». (Приложение 12)

- Памятка: “Где “живут” витамины?”

- Выполнение домашнего задания совместно с ребенком.

Съемка видеоролика «Поем частушки и рассказываем стихи о полезных продуктах»

Публикации по теме:

Фотоотчет о зимней прогулке «Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение»Фотоотчет о зимней прогулке «Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение» Заготовила зима Краски все для всех сама. Полю — лучшие белила, Зорям — алые чернила. Всем деревьям — чистые, блестки серебристые. А на.

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Как сохранить здоровой нервную систему Здоровая нервная система человека – это залог крепкого здоровья. Наша жизнь полна непредсказуемых моментов, которые вынуждают человека.

Конкурсная программа ко Дню матери «Счастье матери в здоровой семье»Конкурсная программа ко Дню матери «Счастье матери в здоровой семье» Главное создать атмосферу праздника. Заранее подготовить инвентарь. Приготовьте грамоты для награждения первых 3 победителей, наградите по.

Консультация «Как сохранить здоровой психику ребёнка?» Каждый день ставит перед детьми новые проблемы, решение которых зависит, в том числе, и от их душевного равновесия, умения справляться с.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед.

Автор публикации:
Проект о здоровой пище «За обе щечки»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 23:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект о здоровой пище «За обе щечки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Катошина (УИ 267942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД