Елена Катошина
Проект о здоровой пище «За обе щечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект “За обе щечки”
Цель проекта:
Для воспитанников:
Формирование представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье.
Для родителей:
Повышение компетентности в вопросах питания детей во время нахождения в МДОУ и активизация знания о здоровом питании
Задачи проекта:
Публикация «Проект о здоровой пище „За обе щечки“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Воспитанники:
Обучающие:
- учить детей бережному отношению к своему здоровью через привитие понятий о вкусной и здоровой пище, правилах здорового питания.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания;
- воспитывать у детей чувство уважения, бережного и заботливого отношения к поварам, помощникам воспитателя.
Развивающие:
- развивать и пополнять знания детей о полезных продуктах;
-развивать способности к исследовательской деятельности.
Родители:
- сформировать представление родителей о том, как проходит процесс питания в МДОУ.
- рекомендовать родителям обратить внимание на рацион своих детей, изменить их меню, сделав его более сбалансированным, витаминизированным и полезным.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Для воспитанников:
- Дети имеют элементарные представления о значении правильного питания в жизни человека;
- Дети умеют отделять полезные продукты от вредных продуктов.
Для родителей
- У родителей будет сформировано представление об основных принципах питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
- Родители имеют представление о том, как проходит процесс питания в МДОУ.
–Повысилась информированность родителей по темам, связанным с организацией здорового питания
Продукты проекта
- Видеоролик «Поем частушки и рассказываем стихи о полезных продуктах»
- Развивающий альбом: “Эти полезные сладости” “Овощи”
Дидактическая игра «Полезные – вредные продукты»
Цель: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.
Актуальность
Последнее время в дошкольных учреждениях преобладают дети, у которых не сформировано правильное отношение к еде. Многие не любят различные запеканки, капусту, омлет. Когда спрашиваешь, что он предпочитает из еды, почти все, в один голос говорят — колбасу, сосиски, пельмени, макароны. А ведь для растущего организма нужно полноценное питание, содержащие витамины, белки, жиры, углеводы. Еда должна быть разнообразной: яйца, рыба, мясные продукты, овощи и фрукты, хлеб, молочные продукты. Разнообразная еда — залог здоровья, дает силы для игр, занятий и путешествий. Детям одинаково вредно не доедать и переедать. Если ребенок ест мало и неохотно — это плохо для растущего организма. А если слишком много, желудок и кишечник переполняются, не успевают все переварить и человек начинает толстеть, станет слабым, может даже заболеть.
Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы - то самое время, когда у ребят вырабатываются базовые предпочтения к еде, создается основа для гармоничного развития.
Проблема воспитания культурно — гигиенических навыков и культура еды, то есть столовый этикет в обществе существует. В целях обобщения социального опыта ребенка через развитие культурно — гигиенических навыков и правил этикета был разработан проект «За обе щечки».
Целью проекта является Формирование представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье.
Этапы проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: Определение цели и задач проекта для данного этапа.
Задачи:
1. Определение название проекта, цели и задач;
2. Изучение методической литературы по проблеме;
3. Составление проекта поэтапного плана работы;
4. Разработка конспектов НОД, игр в соответствии с перспективным планированием.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель: Формирование представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи:
1. Знакомство детей с работой повара детского сада, с оборудованием кухни;
2. Дать представления о полезных для здоровья продуктов питания;
3. Продолжать знакомить с полезными свойствами овощей и фруктов;
4. Выполнять игровые упражнения, чтение художественной литературы, продолжать учить лепить различные продукты питания.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: Подведение итогов проекта.
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить опыт работы;
2. Создание банка методических пособий, конспектов, презентаций и тд по формированию представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье;
3. Анализ достижения целей и полученных результатов.
Особенности организации детей по реализации проекта:
- Реализация проекта «За обе щечки» осуществляется каждый день. Реализуется в НОД, а также в режимные моменты
Перспективное планирование
Работа с детьми
- Интервью с детьми
- Беседа. “Витамины всем нужны”
Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного
питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.
- Лепка атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Кафе»
Цель: продолжать учить лепить различные продукты питания, правильно передавая форму продуктов.
- Беседа «Каша по утрам – силы нам дает»
Цель: формирование представлений о полезных для здоровья свойствах круп и каш.
- Чтение художественной литературы
Сказка про овощи:
-Ю. Тувим «Овощи»;
Цель: воспитание интереса к художественной литературе.
- Рисование «Продукты, в которых есть витамины А» - Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.
- Вечер загадок об овощах и фруктах.
Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Пища – жирная или нет?»
- Экскурсия на пищеблок детского сада
Цель: знакомство детей с работой поваров детского сада, оборудованием кухни.
- Чтение художественной литературы:
- Сказки про овощи и фрукты
- Продолжать высаживать лук, зелень «Огород на окошке»
Цель: продолжать знакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, петрушки, салата.
- Сюжетно- ролевая игра «Кафе» - Продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта. Продолжать учить правильно вести себя за столом.
- Просмотр мультфильма : Ми-ми-мишки. “Вредная и полезная еда”
- Чтение художественной литературы:
“Сказка про овощи”
- Развлечение “Витамины”
Работа с родителями
- Анкета для родителей «Питание детей в детском саду».
- Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания».
- Посещение обеда в группе
- Памятка «Правильное питание для дошкольников». (Приложение 12)
- Памятка: “Где “живут” витамины?”
- Выполнение домашнего задания совместно с ребенком.
Съемка видеоролика «Поем частушки и рассказываем стихи о полезных продуктах»