Василюк Ирина Павловна
Проект «Юный пешеход» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - творческий,
игровой, краткосрочный
Возраст детей: 5 – 6 лет
Время реализации: 3 недели
Участники: Воспитанники старшей возрастной
группы, педагоги, родители.
1 ЭТАП «Выбор темы»
Публикация «Проект „Юный пешеход“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
1 ЭТАП «Введение в тему»
Что знаем?
1. Нельзя играть на дороге, там, где ездят машины.
2. Дорогу переходят на зеленый сигнал светофора.
3. Ребенку нельзя одному переходить через дорогу, только за руку со взрослым.
4. По дорогам ездят разные машины.
5. Ходить нужно только по тротуару.
6. На дорогах нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
Что ещё хотим узнать?
1. Как переходить дорогу?
2. Зачем возле дороги стоят знаки?
3. Правила поведения в общественном транспорте.
4. Какие опасности возможны для детей на улице и как их можно избежать?
5. Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте?
Откуда мы могли бы узнать?
1. Энциклопедии
2. Книги и журналы
3. Спросить у взрослых
1 ЭТАП
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья своего и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, дорожные разметки, домашним адресом;
- уточнять и закреплять представления о светофоре;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, правилами перехода проезжей части по регулируемому светофором и нерегулируемому пешеходным переходам;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (пассажирский, грузовой, специальный транспорт).
- знакомство со знаками на местах остановок общественного транспорта, соответствующей дорожной разметкой, правилами поведения на остановке и в транспорте.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей. Развивать связную и грамматически правильную речь.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
2 ЭТАП «Сбор информации»
Шкатулочка «Мудреные вопросы»
- «Почемучка»- энциклопедия для дошкольников, А. К. Дитрих.
- Беседы: «Дорога до детского сада», «Умный светофор», «Правила поведения в общественном транспорте»
Художественная литература:
С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», Б. Житков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нам светофор», В. Головко «Правила движения», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Методическая литература:
- «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова
Дидактический материал:
Настольные игры: «Четвертый лишний», «Как избежать неприятностей», «Разрезные картинки», «Дорожная азбука».
Плакат: «Улица нашего города»
Дидактическое пособие: «Дорога и пешеход» (книга стихов и загадок)
3 ЭТАП «Виды деятельности»
Совместная деятельность
НОД
Наблюдения
Игры
Чтение художественной литературы
Работа с родителями
4 ЭТАП «Реализация проекта»
Прогулка
Гуляй, да присматривайся:
1. Наблюдение за пешеходами
2. Улицы широкие и узкие
3. Наблюдение за транспортом
4. Целевые прогулки к пешеходному переходу, к светофору
Игра и труд рядом идут:
1."Воробышки и автомобиль"
2."Цветные автомобили"
3. "Трамвай"
Работа с родителями
1. Выучить с ребенком домашний адрес
2. Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о ПДД
3. Безопасный путь от детского сада домой
4. Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом
В группе :
1. Памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД
2. Консультации
3. Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми
4. Дополнить игровой материал ( круги: красный, желтый, зеленый, дорожные знаки
Игровая деятельность
Дидактические игры:
1.«Четвертый лишний»
2.«Дорожная азбука»
3.«Разрезные картинки»
4.«Закончи предложение
5.«Как избежать неприятностей?»
6.«Найди пару»
7.«Найди отличие»
8.«Чего не стало?»
Сюжетно-ролевая:
«Путешествие на автобусе»
Развлечение:
Вечер загадок и отгадок (о светофоре, транспорте)
НОД
Познавательное развитие:
1. «Улицы»
2. «Умный светофор»
3.«Дорожные знаки»
3. «Каким бывает транспорт»
4. «Правила поведения на остановке и в общественном транспорте»
Лепка:
«Светофор-Светофорыч»
Рисование:
«Красный, желтый, зеленый»
«Проездной билет»
«Грузовая машина»
Аппликация:
«Зебра»
«Автобус»
Совместная деятельность.
1. Пополнение шкатулки: «Мудреные вопросы»
2. Подготовка и дополнение материала к играм: «Найди пару», «Найди отличие», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Чего не стало?»
3. Чтение стихов
4. Чтение и отгадывание загадок
5. Чтение художественной литературы: «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Светофор», «Для чего нам светофор», «Как ребята переходили улицу», «Правила движения»
6. Изготовление коллективного коллажа (аппликация из готовых форм) «Наша улица»
5 ЭТАП «Результат»
• У детей сформировались первоначальные представления об устройстве улицы (делении ее на пешеходную зону и проезжую часть, дорожной разметке (деление на полосы проезжей части, «зебра», места остановки общественного транспорта). Дети выучили свои домашние адреса.
• Закрепились представления о светофоре.
• Детям знакомы три вида пешеходного перехода и соответствующие дорожные знаки. Ребята знакомы с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
• Продолжилось знакомство детей с видами транспорта и транспортных средств различного назначения.
• Дети знакомы со знаками на местах остановок общественного транспорта, соответствующей дорожной разметкой, правилами поведения на остановке и в транспорте.
• Работа по проекту способствовала развитию внимания, памяти, мышления, умения соблюдать осторожность, способности к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательности; поддерживала познавательный интерес к данной теме.
• Обогащался словарный запас детей. Развивалась связная и грамматически правильная речь.
• На протяжении всей работы по проекту воспитывалось уважение к правилам дорожного движения и желание их соблюдать; прививались основы культуры поведения в общественном городском транспорте.
• Пополнилась развивающая предметно – пространственная среда группы новыми книгами, пособиями, дидактическими играми.