МААМ-картинки

Проект «Юные защитники природы» в старшей группе

Людмила Гордеева
Проект «Юные защитники природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Юные защитники природы» в старшей группе.

Цель проекта : формирование системы экологических представлений о природе и осознанного, бережного отношения к ней у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам.

Публикация «Проект „Юные защитники природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.

- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

-Закреплять у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ-семья.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Вид проекта : долгосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: Дошкольный возраст – важный этап в развитии культуры личности. В этом возрасте у ребенка развивается ценностное отношение к окружающему миру, формируется основы нравственно-экологической позиции личности. Актуальность обусловлена важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста.

ФГОС ДОО :

-формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы (п. 2.6.)

-ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы (П. 4.6.)

Проблемы:

-Сложная экологическая обстановка в мире; ее тяжелые последствия.

Экология родного края: засоренность среды обитания, в следствие чего загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна.

-Снижение интереса и равнодушное отношение к природе, отсутствие у детей активно - действенного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:

• повышение уровня знаний по экологии у детей.

• повышение уровня познавательной активности детей.

• воспитание у детей внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

Материально-техническая база:

Предметно – пространственная среда отвечает требованиям ФГОС:

- центр природы;

-центр экспериментирования;

-центр книги;

-центр игры;

-центр музыки и театра;

-центр художественного творчества и искусства;

- экологическая тропа на участке детского сада;

Информационно-техническое обеспечение:

- мультимедийный проектор,

- ноутбук,

- компьютер,

- фотоаппарат,

- видеокамера.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный: Изучение программно-методического материала по направлению работы. Подбор программно-методического материала по направлению работы. Подбор диагностического материала. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий. Оборудование уголка экспериментирования.

Практический: Осуществление последовательности совместных действий педагога, детей и родителей в соответствии с целями, типом, планом проекта.

Заключительный. Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению экологической воспитанности детей. Презентация конечных продуктов проекта.

Формы работы:Непосредственно-образовательная деятельность. Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.

Методы и приемы:

-Словесные ( направленное общение: экологические беседы, обобщающие рассказы воспитателя, объяснения, вопросы, обсуждение проблемных ситуаций, чтение литературных произведений).

-Частично-поисковые: решение экологических ситуитивных задач, наблюдения в природе.

-Наглядные: рассматривание фотоальбомов, иллюстраций к художественным произведениям. Использование условных графических изображений.

-Практические: изготовление наглядных пособий: карты-схемы, знаки, книги-самоделки. Проведение игр (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные).Проведение экскурсий. Трудовой десант. Организация природоохранных акций, событийных праздников и развлечений.

План реализации проекта.

Познавательное развитие.

Беседы:«Что такое экология», «Организации по охране окружающей природной среды»,«Кто охраняет природу, «Правила поведения в природе», «Источники загрязнения окружающей среды».Экскурсия «Экологическая тропа детского сада». Викторина «Природа –твой друг». НОД «Путешествие в Керженский заповедник», «Как помочь птицам», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».Мероприятия в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята».

Природоохранные акции : «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»; «Как помочь птицам», «Посади растение-сохрани планете жизнь».

Речевое развитие.

Составление рассказов: «Почему они исчезают», «Кормушка», «Как мы сажали дерево», «Что случится, если не убирать мусор?».Разучивание стихов, пословиц, поговорок:Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом». Чтение художественной литературы:М. Пришвин «Этажи леса», Б. Заходер «Что случилось с водой»,Т. Евдошенко «Берегите птиц», В. Песков «Лечебница под сосной»,В. Танасийчук «Как божьи коровки помогли садовникам», «Морские коровы и Красная книга», «Что такое кислый дождь», «Нефть в море», «Отчего погибли киты», О. Солопов «Приключения кота Леопольда и его друзей в лесу», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», Г. Серебрецкий «Берегите птиц», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал», Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:«Логические цепочки», «Живая и неживая природа», «Четвёртый лишний», «Воздух, земля, вода», «Экологический светофор», «Сортируем мусор – бережем природу». Сюжетно-ролевые игры:«Мы - экологи», «Путешествие в лес», «Ветлечебница».

Художественно-эстетическое развитие.

Праздники:«Посвящение в Эколята» в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». «Я – Эколёнок, защитник природы», развлечение «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». Продуктивная деятельность: конкурс кормушек «Птичья столовая». Конкурс рисунков «Не дадим планету в обиду». Конкурс поделок из бросового материала «Эко-фантазёры». Конкурс поделок из природного материала «Творчество Эколят».Аппликации «Зимние гости», «Скворцы прилетели». Рисование природоохранных знаков «Почему они исчезают», «Чего нельзя делать в лесу». Пластилинография «Мы за чистую планету». Участие в областном творческом конкурсе «Их дом-болото», организованным Керженским заповедником.

Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц). Театрализованная деятельность:Инсценировка сказок «Под грибом»,

Физическое развитие

Подвижные игры: «С какого дерева листок», «Раз, два, три – к дереву беги», «Летает – не летает».

Пальчиковая гимнастика «Птички», «Кормушка», «Наш город», «На лесной полянке», «Перелетные птицы».

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание ребенка в семье», «Как воспитать в детях любовь к природе».Информационный стенд о природоохранной работе в детском саду «Природоохранный проект «Эколята-дошколята».Проведение совместных праздников, развлечений «Я-эколенок-защитник природы», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».

Участие родителей в подготовке атрибутов (создание и пошив костюмов «Эколят»).

Выставки совместного творчества детей и родителей «Птичья столовая», «Эко-фантазеры».

Выводы:

У детей произошло повышение уровня экологической культуры. Включение дошкольников в проектную деятельность, которая содержала природоохранительные акции, наблюдения, позволило создать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к природе. Таким образом, совместная работа дошкольников, родителей и педагогов через выбор методов, средств и форм обучения способствует формированию экологической культуры, бережного отношения к природе.

Литература.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. :Мозаика-Синтез, 2016 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Пространство детской реализации». Проектная деятельность. Мозаика-Синтез, Москва 2020 г.

4. Гореловская О. Ю., Муравьева А. В. «Экологические игры и викторины». Сборник методических разработок. Нижний Новгород, ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Керженский»,2013г.

5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва, «Просвещение» 2000 г.

6. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» (5-6 лет, 6-7 лет).Мозаика-Синтез, Москва 2019г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы»Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы» В летний, солнечный день для детей среднего и старшего дошкольного возраста был проведен праздник "Эколята- юные защитник природы". Праздник.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные защитники природы» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2023 в 14:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юные защитники природы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гордеева (УИ 317246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД