Марина Генералова
Проект «Юные помощники инспектора дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад №28
«Юные помощники инспектора дороги».
Подготовила воспитатель:
Генералова М. П.
2020-2021гг.
Тип проекта : творческо-информационный, групповой.
Сроки реализации: краткосрочный (с 01.09.2020 по 14.09.2020)
Объект проекта : совместная работа воспитатели и дети.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Публикация «Проект „Юные помощники инспектора дороги“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Участники проекта : дети 6лет, воспитатели, родители.
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта :
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
• Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
• Формировать у детей осознанное отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Развивающие:
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
• Поставить проблемную ситуацию перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
• Подготовить детскую и методическую литературу, наглядный материал; дидактические игры, занятия.
• Привлечь родителей к сбору материалов: видеосюжетов, иллюстраций и т. д.
• Пополнение предметно-развивающей среды.
• Составить перспективный план работы.
• Провести анкетирование родителей по теме: «Осторожно, дорога».
• Консультация для родителей «Дорога не терпит жалости – наказывает без жалости».
• Создание буклета «Безопасность на дорогах города».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
В ходе обучения детей правилам дорожного движения планирую применить различные методические приемы: игровые, словесные, наглядные, художественное слово, практические действия с предметами и игрушками, разбор проблемных ситуаций.
План мероприятий по проекту «Юные помощники инспектора дороги».
Дата Мероприятие Цели Обогащение развивающей среды Работа с родителями
01. 09 Занятие: “Здравствуй улица”
Беседа: «Опасные ситуации на улице и во дворе»
С/р игра «Автосалон» Расширить у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Пополнение картотеки подвижными играми.
Создание дидактического ковра для уголка ПДД.
Анкетирование родителей на тему: «Осторожно, дорога»;
Консультация для родителей «Дорога не терпит жалости – наказывает без жалости»
02.09 Развлечение «Правила поведения для пешеходов и пассажиров»
Отгадывание загадок по ПДД
Д/и «Сложи пазл».
Наблюдение за общественным транспортом.
Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров.
Уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, О различных видах транспорта, о дорожных знаках.
Закрепить знания об общественном транспорте.
Изготовить д/и по ПДД.
Совместно с родителями изготовление атрибутов к с/р игре «Шофер»
03.09 Аппликация “Транспорт”
Презентация “История транспорта”
П/и «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
Закрепить знания у детей о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.
Расширить у детей знания об истории транспорта.
Упражнять детей в различении и назывании различных видов транспорта, в назывании способов передвижения (ездит, летает, плавает).
Пополнение уголка ПДД иллюстрациями.
Предложить родителям нарисовать с детьми рисунок: «Автомобиль будущего»
Цель: привлечь родителей к проекту. Развивать познавательный интерес детей.
04. 09 Беседа: “Труд водителя”
С/р игра «Шофер»
Целевая экскурсия «Наблюдение за движением машин и работой водителя» Расширить знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость.
Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера.
Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Составить фотоальбом, зарисовки «Машины нашего двора».
Пошив атрибутов для дидактического ковра.
07,09 Разучивание стихотворения В. Кожевникова «Светофор”
Подвижная игра «Бегущий светофор»
Рисование «Светофор»
Д/и «Собери дорожный знак» Дать представление о работе светофора, его назначении.
Учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора.
Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Продолжать формировать представления детей о дорожных знаках. Выставка работ «Веселый светофор»;
Оформление в приемной родительского уголка по ПДД.
Предложить родителям побеседовать с детьми на тему: Что хорошо и что плохо на дороге»
08,09 Беседа “Дорожные знаки»
Составление творческих рассказов на тему: «Что бы случилось,
если бы все дорожные знаки исчезли»
Д/и «Дорожное лото»
Продолжать формировать представления детей о дорожных знаках.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Привить детям навыки правильного поведения на улицах и дорогах. Изготовление дидактического материала для уголка ПДД, пошив жилеток «Дорожные знаки». Домашнее задание: прочитать рассказ Б. Житкова «Светофор».
09. 09 Занятие: “Где можно и где нельзя играть”.
Рисование транспорта с помощью трафаретов.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Целевая прогулка: «По улицам города». Дать представления об опасных и безопасных местах для игр во дворе.
Развивать творческие умения детей.
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Наблюдение за транспортом на дороге, за действиями пешеходов. Создание буклета «Безопасность на дорогах города»
10.09 Презентация «Когда изобрели велоcипед»
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Рисование «Придумай новый дорожный знак»
Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения.
Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.
Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Пополнение уголка по ПДД дидактическими играми. Участие в конкурсе по ПДД.
11. 09 Составление творческих рассказов на тему: «Что бы случилось, если бы не было правил дорожного движения?»
Чтение стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях
Уметь оценивать поступки героев, закреплять правила на дороге.
14.09 Викторина «Знатоки правил дорожного движения» Уточнить представления детей о правилах дорожного движения Создание альбома «Безопасность на дороге».
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Дорожные знаки».
3. Обыгрывание дидактического коврика по ПДД вместе с детьми.
4. Проведение викторины «Знатоки правил дорожного движения».
5. Презентация проекта.
Срез знаний по правилам дорожного движения прошел в виде викторины «Знатоки правил дорожного движения», в ходе которой я убедилась в том, что уровень знаний детей повысился. Я пришла к выводу, что работа в данном направлении должна быть планомерной и систематической.
Ожидаемые результаты работы
Думаю, проводимая мной работа принесла детям много интересного, полезного и поучительного.
По завершению пректа дети знают:
- знают правила поведения в пассажирском транспорте;
- знают, что машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией;
- различают и знают машины специального назначения;
- четко выполняют правила при переходе через проезжую часть;
- знают дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети»;
Планов и интересных задумок много, буду стараться воплощать их в жизнь.
1. Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения, основы,безопасного поведения на улице.
У детей развилась познавательная и творческая активность. любознательность, повысился словарный запас по дорожной лексике. Соблюдают элементарные общепринятые нормы.
Овладели основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности. Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. У родителей воспитанников повысилась культура поведения на дорогах города.
Анализ проделанной работы.
Ребята вместе с родителями с большим удовольствием принимали участие в проекте. После всей проделанной работы я пришла к таким выводам:
1. Организовать кружковую работу по ПДД;
2. Разработать программу по кружку.
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.