Евгения Давыдова
Проект «Юные патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Юные патриоты».
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : групповой, познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: с 10.03. 20120 г. по 20.03.2020 г.
Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.
Публикация «Проект „Юные патриоты“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Актуальность проекта. Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, семье. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на нравственно - патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :
-Расширять представления о малой Родине;
-продолжать расширять знания детей о достопримечательностях родного села, памятниках воинской славы;
- продолжать знакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;
«Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :
- формировать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;
«Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) :
-развивать диалогическую и монологическую форму речи;
-формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем;
«Художественно-эстетическое развитие» :
-учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;
-продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Предполагаемый результат:
-Расширятся знания детей о достопримечательностях родного села, памятниках воинской славы;
-сформируются условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;
-сформируются умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем;
-научаться строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Продукт проекта :
- Квест - игра Путешествие по России»
- Выставка «Семейное древо» и «Герб семьи»
Этапы работы над проектом :
1. Этап (подготовительный) 10.03.2020 г.
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 10.03.2020 г. по 20.03.2020 г. реализация плана проекта.
План реализации проекта :
Сроки Содержание деятельности Цель Работа с родителями
10.03. 2020 г. Беседа: «Ставрополь-главный город нашего края».
Символика Ставропольского края. Прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Ставропольском крае.
Продолжать формировать уважительное отношение к родному краю (герб, флаг). Анкетирование «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».
11.03. 2020 г. Поход в «Александровский краеведческий музей»
Беседа «Природа Ставрополья». Презентация. Воспитать у детей патриотические чувства, при ознакомлении со знаменательными историческими датами и событиями села. Обеспечение условий для ознакомления с устройством музея, для чего нужен людям музей.
Формировать представление детей о красоте природы Ставрополья, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в таком прекрасном крае. Консультация: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников».
12.03. 2020 г. Государственная символика нашей Родины (Герб, флаг, гимн). Закрепить знания детей о символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Информационный лист для родителей "Воспитание патриотических чувств у дошкольников".
13.03. 2020 г. Рассказ детей «Традиция моей семьи».
Рисование «Моя семья». Закреплять представление детей о традициях и обычаях своей семьи (Дни рождения, совместные походы, собирать коллекции и др.).
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ своей семьи (мама, папа, ребёнок, брат, сестра). Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
16.03. 2020 г. «Экскурсия к памятникам воинской славы села Александровского»
Беседа: «Достопримечательности нашего села»
Расширять представления у детей о родной стране, о государственном празднике День Победы.
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего села через природные памятники («Лягушинка», «Голубинка», «Каменные сараи и т. д.) Информация: «Воспитание у детей любви к родному краю».
17.03. 2020 г. Беседа:«Что такое генеалогическое дерево».
Рассказ детей о своём «генеалогическом древе» Познакомить детей с понятием генеалогическое древо. Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки. Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи Консультация: «Семья и семейные ценности».
18.03. 2020 г. Квест - игра Путешествие по России» Уточнять и углублять знания и представления о России (президент, столица, государственные символы). Дать детям доступные их пониманию представления о нашей Родине. Консультация для родителей «Наша Родина Россия»
19.03. 2020 г. Конструктивная деятельность: составление макета «Мой детски сад».
Учить строить разные д/сады, включая в проект здание д/сада, участки, постройки. Закрепить умение сотрудничать. Развивать пространственное воображение, умение соотносить формы объемных деталей и геометрических форм. Советы родителям. «Как приобщить детей к нравственно – патриотическому воспитанию?».
20.03. 2020 г. Выставка «Семейное древо» и «Герб семьи» изготовленные родителями совместно с детьми.