Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Проект «Юные биоинженеры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Юные биоинженеры в детском саду"
Биотехнология является одним из научно-практических приоритетов XXI века. Поэтому актуальным и важным направлением развития образования становится формирование биоинженерного мышления на всех уровнях образования.
Вид проекта: практика – ориентированный
Продолжительность: среднесрочный
Задачи проекта:
выявление, поддержка и поощрение детей дошкольного возраста с биоинженерным типом мышления средствами организации системы проектно – экспериментальной деятельности;
Публикация «Проект „Юные биоинженеры в детском саду“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
предоставление возможности демонстрации своего интеллектуального и творческого потенциала, творческих возможностей в познавательно-исследовательской деятельности.
Подготовительный этап
Изучение современных подходов, характерных для биоинженерии. Изучение научно-технической и научно-биологической информации, обзор литературы, научных публикаций по тематике исследования;
Приготовление материалов для опытно – экспериментальной деятельности (пищевые порошки: соль, сахар, сода, мука, крахмал, лимонная кислота, гуашь, лимон, растительное масло, средство для мытья посуды, йод, таблетки- шипучки, содовые «бомбочки»).Подбор оборудования, необходимого для познавательно – исследовательской деятельности (микроскопы, лупы, колбы, пробирки, мерные стаканчики, предметные стёкла, прозрачные и не прозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема емкости, мерные ложечки, пипетки, ноутбук, проектор).
Согласование с сотрудниками детского сада, детьми и их родителями информации о предстоящей познавательно – экспериментальной деятельности.
Организационный этап
Просмотр иллюстраций и видеофильмов по теме. Знакомство детей с профессией биоинженер. Показ значимости данной профессии.
Предполагаемый результат
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;
повышение интереса дошкольников к познанию окружающего мира, развитие любознательности и способности принимать решения, опираясь на свои знания и умения;
Знакомство с оборудованием для опытно – экспериментальной деятельности, цифровым микроскопом USB Микрон Space и правила работы с ним.
- получение навыков работы с лабораторным оборудованием и цифровым микроскопом USB Микрон Space. Активизация и пополнение активного и пассивного словаря следующими словами и выражениями: микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, предметный стол, отражающее зеркало, фокусировочный механизм, штатив, пинцет, предметное стекло, покровное стекло.
Практический этап
1. Практическая деятельность
У воспитанников формировались начальные предпосылки исследовательской деятельности; развивались умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, затем самостоятельно; развивалось желание пользоваться специальной терминологией, введение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы. Дети демонстрировали свой интеллектуальный и творческий потенциал, творческие возможности в познавательно-исследовательской деятельности