Получи документы

Проект «Ёжики» (вторая младшая группа) (8 фото)

Татьяна Дасаева
Проект «Ёжики» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Ёжики» (вторая младшая группа)

РОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (один месяц).

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ТИП ПРОЕКТА: исследовательско-игровой.

УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети 2й младшей группы

Задачи:

Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий;

Формировать представления: много, мало, один (д. и. «Какие ежи?»)

Публикация «Проект „Ёжики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.  

Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки; 

Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

 Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес к  лесному жителю- ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке,  отгадывают описательные загадки о еже, самостоятельно рассказывают стихи о еже. Владеют основными движениями при выполнении двигательных упражнений, принимают участие в игре. Вызвали интерес к рисованию ладошками, пальчиками. Активное сотрудничество родителей в реализации проекта.

Содержание проекта.

Этапы Формы работы

Деятельность педагога

Работа с детьми Работа с родителями

Первый этап

организационный

(подготовительный) Определение цели и задач проекта.

Изучение необходимой литературы, подбор методического материала.

Разработка тематического плана для реализации проекта. Информирование родителей о целях и задачах познавательно-речевого развития детей.

Вовлечение родителей к подбору материала по теме проекта.

Второй этап

Практическая работа с

детьми по плану

реализации проекта. Виды деятельности по образовательным областям.

1. Познавательно-речевое развитие.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Дидактические игры :

«Найди ежат»

«Какие ежи»

«Сделай колючки»

«Найди ежика»

Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.

2. Художестненно-эстетическое развитие.

Лепка  «А у ежика иголки»

Рисование  в технике печатанья трафаретом «Яблочки, листочки»

 

 рисование ладошками с элементами аппликации «Запасливый еж»

Слушанье песенок о ежике.

3. Чтение художественных произведений, рассказов, стихов, загадок о еже:

 «Маленький ежик», «Ежик и барабан», «Тихая сказка».

Пальчиковые игры.

Выставка совместных с родителями работ

4. Физкультурно-оздоровительная работа.

 Разминка «Колючий еж», «Топал ежик по дорожке».

Подвижные игры. «Лиса и ежата»

Пальчиковые игры с массажным мячиком.

«Хитрый ёжик», «Птичка и еж». 

5. Окружающий мир.

«Рассказ о еже» Создание творческих проектов о ежах (стихи, загадки, иллюстрации, рассказы о встрече с ежом).

Третий этап

заключительный 

  Итоговое открытое  занятие: интеграция познавательной, коммуникативной, продуктивной, деятельности на тему: «Вот они какие, ежики лесные».

На открытое занятие приглашаются все желающие родители

Взаимодействие с родителями

Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление с ходом проекта.

Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей.

Индивидуальные тематические консультации.

Выставка совместных работ «Ежики такие разные…»

Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок, тематическая подборка книг и игрушек, организация «Полочки колючих предметов»)     

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «ЗАБАВНЫЙ ЁЖИК».

 Цель: познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида; учить получать изображения с помощью отпечатков ладошек; развивать мелкую моторику пальцев; развить воображение, мышление.

Материал: игрушка – ёжик, альбомного листа с изображением ежа без иголок на каждого ребёнка, гуашь черная, зеленая, тарелочки для красок, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение : Ёж колючий, словно ёлка,Носит на спине иголки. По тропинке ёж бежал,Коготочками стучалИ пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».В норку влез и там затих.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас в гостях ёжик. Познакомимся с ним.

-А вы знаете где он живёт? (Ответы детей). Наткнешься на ёжика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ёжика – он  сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.

-А какой же ёжик? (Ответы детей).

-А колючий он потому, что защищается от волка, лисы, медведя. Когда ёжик слышит опасность, то сворачивается в клубок. Спрячет мордочку, живот и лапки. Попробуй, подойти к нему.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)    

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

Воспитатель раздаёт заранее приготовленные листы с изображением ёжика без колючек.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на своих ёжиков. Чего не хватает? (Ответы детей).

-Так давайте же поможем ёжикам стать снова колючими!

Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в чёрную гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Далее пальчиками можно печатать травку, окунув палец в зелёную гуашь. Вытереть влажной салфеткой руки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь все ёжики стали колючими. А теперь давай те немного поиграем с нашими ёжиками.

Подвижная игра «В лесочке».

Повторяя за воспитателем, дети имитируют движения по тексту.

Воспитатель:

Мы гуляли по лесочку (шагают на месте)

И заметили вдруг кочку  (наклоняются вперед)

Странным показалось (приседают)

Кочка закачалась (покачивают головой  из стороны в сторону)

Подошли мы посмотреть (смотрят на ежика)

Стали глазоньки тереть (трут глазки)

Кочка развернулась, в ежа обернулась (поднимают руки вверх и растопыривают пальчики).                        

Воспитатель: А теперь нашим ёжикам пора домой. До свидания!

Конспект занятия по лепке «А у ежика иголки».

Раздаточный материал.  Соленое тесто, семечки. Ход занятияОбыграйте ситуацию: к детям в гости пришел из леса маленький ежик. Скажите ребятам: «Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим — сами превратимся в ежиков».Покажите детям, как нужно сцепить вместе пальцы рук. Пальцы прямые — «колючки» торчат вверх. Пальцы согнутые — ежик свернулся в клубочек. Скажите детям: «Ребята, ежик по-прежнему грустит. Чем же он так расстроен?»Ответьте за ежика: «Мне скучно, нет у меня друзей. Не с кем мне поиграть. Помогите мне, пожалуйста, ребята!»Предложите малышам помочь ежику — сделать ему друзей. Покажите детям, как нужно круговыми движениями между ладоней скатать большой (размером с углубление в ладошке ребенка) шар из пластилина. Если у малыша не получается — начните делать шар сами. Пусть дети выполняют посильную для них работу: втыкают семечки в спинку ежика, катают маленькие шарики для глаз, носа и ножек. Получившиеся детали прикрепите к вылепленным фигуркам ежиков сами. Вместо иголок можно прилепить колючую скорлупку от каштана. Поиграйте с ребятами в ежиков: вы будете говорить за одного ежика, дети — за остальных ежей. Предложите «ежикам» пойти в лес собирать грибы и яблоки. Вылепите вместе с детьми маленькие грибочки и яблочки и наденьте их ежикам на иголки.

Занятие по аппликации «Запасливый еж»

Задачи:

- создание в группе эмоционально комфортной атмосферы.

-развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, слухового внимания, творческого воображения;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, встретила маленького ёжика. Вот он какой (демонстрация игрушки) Давайте с ним поздороваемся

Дети здороваются с ёжиком

Воспитатель: Как вы думаете ребята, ёжик домашнее или дикое животное?

Где он живет? А что любит кушать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, какие вы большие, умные, много знаете! Ребята наш ёжик почему-то очень грустный. Давайте спросим его почему он такой печальный?

Дети спрашивают ёжика, утешают его, говорят ласковые слова

Воспитатель: А вот что мне рассказал ёжик. Он живет в лесу и на полянке, возле его норки раньше росло много грибов. Ёжик решил собрать грибочки, но их кто-то уже собрал, ёжик очень огорчился. Кто же ему поможет найти грибочки?

Дети предлагают ёжику свою помощь

Воспитатель: Давайте посмотрим что лежит у нас на столе

(Нарисованный ежик, детали-яблочко, грибок, листик, клей, кисточка, салфетка)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать ежику запасы!

А теперь повторим это вместе.

Самостоятельная работа

Пальчиковые игры

 «Хитрый Ёжик»

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож,    (сложить пальцы замком)

На спине иголки

Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал. (повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимать и опускать пальцы)

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)

Но не тронем колки

На спине иголки (грозят пальчиком).

 «Птичка и ёж»

 Птичка водичку клювиком пьет   (указательные пальчики-клювики, постучать ими по краю столу)

Ёжик без ножек на животе ползет (ладошки скользят по столу)

Вдрук у ежика выросли ножки,

И побежал он по дорожке. (пальчики-ножки, постукивая ими по столу показать как ножки бегают)

 Игры с массажным мячиком

 Ежик в руки мы возьмем,       (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.                 (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,           (подбрасываем вверх  и ловим)

И иголки посчитаем.           (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол,        (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем              (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем …     (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.        (меняем ручку и тоже катаем мячик)

 Ежика возьмем в ладошки              (берем массажный мячик)

И потрем его слегка,                       (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,                     (меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока.                           (катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу,                      (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –          (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.                   (прижимаем ладошки к себе)

 Художественная литература.

Загадки детям.

 Сердитый недотрога, живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Смотри: лежит под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала.

 В клубок свернется

 Взять не дается.

Как колючий колобок

В этом домике зверек

Его в руки не возьмешь

Потому что это-…

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно….

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

 

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

 

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

(Еж)

 

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

 

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ежик)

 

В клубок свернется,

Взять не дается.

(Ежик)

 

Иголки лежали, лежали

Да под стол убежали.

(Ежик)

 

Нам нужны иголки для шитья,

Кому нужны иголки для житья? (Ежик)

 

Хоть и круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

(Ежик)

 

Словно елка,

Весь в иголках.

(Ежик)

 

Нос, как у свинки,

Да колки щетинки.

(Ежик)

 

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это. (еж)

 

Ежик вырос в десять раз,

Получился. (дикобраз)

 

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

 

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.

«Маленький ежик»

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет,

(Прикрепляет к ежу листок)

 Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

 Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок)

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

 Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

 Г. Виеру «Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ёжик

Бум – бум – бум!

Целый день играет ежик,

Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами,

Бум – бум – бум!

Ёжик в сад забрел случайно,

Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он

Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он

Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались

Бум – бум – бум!

И удары раздавались

Бум – бум – бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум – бум – бум!

Стихи для заучивания наизусть

Мой любимый стих: 

Дождик вылился из тучки, 

Вымыл ежику колючки.  

Еж доволен - сыт, умыт, 

На кроватке сладко спит!

Ира и Ежик 

Ира просит: "Ежик, Еж! 

Ты мне платьице сошьеш?" 

Еж ответил из-под елки: 

"Ниток нет - одни иголки!"

Ежик мчался по дорожке,

А за ним бежал Сережка.

Протянул Сережка ручку,

Ежик выставил колючку:

«Осторожнее малыш!

Я ведь ежик, А не мышь!

Зверь колючий я лесной,

Не гоняйся ты за мной»

Т. Ефимова

Дидактические игры

«Расположи ежиков по размеру»

«Дорисуй ежу иголки»

«Разрезные картинки»

«Покажи ежику дорогу»

«Назови членов семейки»

«Что едят ёжики?»

Фото «Ёжики»

Обыгрывание стихотворения «Ежик и барабан»

Цель. Приобщить детей к традициям общения (приветствие обхождение, прощание). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками активизировать в речи употребление прилагательных (красивый, румяный, сочный, сладкий, душистый) побуждать соотносить с глаголом выразительные движения, развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный  аппарат.

Материал. Игрушки: ежик, барабан. Яблоки – большое и маленькое.

Содержание.

1. Воспитатель (расставив полукругом стулья, в центре которого небольшой стол). Посмотрите ребятки кто это к нам пришел в гости. Правильно- это ёжик. А теперь все вместе скажем: «Здравствуй, ежик»! Мы тебе рады.

2. Воспитатель. С нашим ежиком, у которого есть барабан (выставляет игрушку на стол, рядом с ежиком, случилась удивительная история.

И рассказал мне об этом поэт Григоре Виеру  «С барабаном ходит ёжик»

Стихотворение читается 2 раза, дети имитируют игру на барабане, сопровождая ее звукоподражаниями.

3. Воспитатель

Вот такие яблоки барабанили ночью (показ).

Это яблоко, какое? Правильно, большое, а то. (ответы)

Как барабанили яблоки по барабану? Скажем все вместе;

Бум- бум – бум. А еще барабан «умеет говорить» «трам – там -там», «трим - тим – тим»

Большое яблоко падая, издает звук «трам – там - там» (показ, а маленькое – «трим – тим – тим» (показ).

Поиграем в игру про ежика и барабан (обращается к кому-либо?

Ты исполнишь роль ежика. Покажи, пожалуйста, как ежик с барабаном ходит по саду. Молодец! А дальше в стихотворении говорится, как ежик забыл свой барабан. И ушел; как упало большое на барабан. Скажем все вместе: трам – там – там. А как сыплются маленькие яблоки? Правильно трим – тим –тим.

А теперь мы поиграем, я вас разделю на две группы. Одна группа – это большие яблоки, другие – маленькие…Вот ты исполнишь роль ёжика, а я буду называть действия ёжика, яблок, а вы – исполнять их. Ёжик ходит по саду. Забыл свой барабан. Просыпались большие яблоки. Побегайте, покажите, как сыплются маленькие яблоки. Маленькие яблоки упали на землю. Садимся.

В сад вернулся ежик и собрал яблоки в корзину. Ест он яблоки и приговаривает; «Какие они румяные, сочные, вкусные, сладкие, душистые».

4. Воспитатель. Вы так правильно выполняете все задания, что ёжик предлагает разыграть игру «Что изменилось?». Правило игры: вы должны запомнить, как расставлены предметы на столе и закрыть глаза. Я делаю перестановку (большое яблоко укладывается в корзину). Что изменилось? (ответы). Правильно, большое яблоко лежало на столе, а сейчас оно в корзинке

 Рассказ о еже

 Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок)

«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножики, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»

- Ребята, кто изображен на картинке? (Еж) Какой еж? (Колючий. Маленький) Что несет на себе еж? (Листок, грибок) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко) А кого ежик боится? (лису) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек) 

Проект  (вторая младшая группа) - фото
РОК РЕАЛИЗАЦИИ краткосрочный один месяц ВИД ПРОЕКТА познавательно исследовательский ТИП ПРОЕКТА исследовательско игровой УЧАСТНИКИ воспитатели дети й Какие ежи Публикация Проект Ёжики вторая младшая группа размещена в разделах Дикие животные
Публикации по теме:

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Автор публикации:
Проект «Ёжики» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 мая 2020 в 15:37
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ёжики» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дасаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД