Надежда Иванченко
Проект «Ёлочка нарядная»
▼ Скачать + Заказать документы
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Ёлочка нарядная"
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной группы, родители, воспитатели
ТИП ПРОЕКТА : информационно-творческий
ВИД ПРОЕКТА : групповой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом, время волшебства и таинственных превращений. Все ждут с нетерпением встречи Нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Самая важная покупка - это новогодняя ёлочка. В каждом доме ёлку устанавливают на почетное место и наряжают всевозможными игрушками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести яркие шары, различные фигурки, а ведь когда- то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать что- то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Публикация «Проект „Ёлочка нарядная“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Ёлочка нарядная».
ВВЕДЕНИЕ:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».
Обсудив все вопросы, дети выдвинули гипотезу: ёлочка будет особенно нарядной, если изготовить украшения своими руками.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников, расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
Объект исследования: новогодняя елочная игрушка.
Предмет исследования: теxнология изготовления новогодних ёлочных украшений.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.
2. Формирование познавательного интереса дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
3. Расширение представления детей о елочных украшениях. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
Развивающие:
1. Развитие речи путем формирования умения строить диалог, монолог.
2. Развитие познавательной деятельности и творческих способностей.
3. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
Воспитательные:
1. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
2. Воспитание умения работать в коллективе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный – постановка цели и задач, выработка мотивации по реализации проекта.
Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».
2. Основной этап – изучение истории создания новогодней игрушки, традиций, обрядов, связанных с украшением новогодней елки. Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная работа по украшению новогодней ёлочки дома, изготовлению новогодних игрушек.
3. Заключительный – обобщение полученных знаний.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Расширить знания и представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
3. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
4. Оптимизация детско-родительских отношений.
5. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Познавательное развитие:
Беседы: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга», «Для чего люди дарят друг другу подарки», «Где живет Дед Мороз?»
"Что такое «Новый год?", «Елка- главное украшение дома», «История новогодней игрушки»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
К. Чуковский «Ёлка»;
С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;
В. Берестов «Новогоднее происшествие».
Русская народная сказка: «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Морозко». Чтение стихотворений «Что такое Новый год». Заучивание стихотворений про Новый год, потешек, разгадывание загадок на новогоднюю тематику.
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование из бумаги: «Елочка», "Цепочка", "Фонарик"
Рисование, аппликация, лепка
Аппликация «Снеговик».
Игрушки на елку своими руками.
Рисование на тему: «Новый год».
Лепка Снегурочки.
Физическое развитие:
Разучивание хороводных игр и песен новогодней тематики.
Социально-коммуникативное развитие:
Посещение библиотечного часа «Новогодняя игрушка из прошлого».
Выступление в храме Николая Чудотворца в престольный праздник.
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»
Совместная деятельность с родителями:
Изготовление новогодней игрушки, украшение новогодней елки дома.
ПЛАН РЕАЛИ3АЦИИ ПРОЕКТА :
10.12. 19 Беседы: "Что такое «Новый год?", «Елка- главное украшение дома». Мастер-класс с родителями: изготовление новогодних елочных шариков.
Разгадывание загадок о новогодних праздниках.
11.12. 19 Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка: «Снегурочка»
Разучивание хороводных песен новогодней тематики.
12.12. 19 Конструирование из бумаги: ёлочка.
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка: «Морозко»
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».
13.12. 19 Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка: «Мороз Иванович»
Экскурсия в библиотеку пос. Первомайского: библиотечный час: «Новогодняя игрушка из прошлого»
16.12. 19 Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе»
Конструирование из бумаги: цепочка.
Аппликация «Снеговик».
Игрушки на елку своими руками: снежинки из ватных дисков.
18.12.19 Изучение православных традиций и обрядов, связанных с празднованием нового года.
Беседа: «Как люди в праздник Николая Угодника поздравляют друг друга».
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Ёлка».
19.12.19 Выступление в Храме Николая Угодника к престольному празднику.
Беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки»
23.12. 19 Конструирование из бумаги: фонарики. Украшение елки на участке детского сада игрушками, изготовленными детьми.
24.12. 19 Чтение художественной литературы:
С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
26.12.19 Утренник "Новогодняя сказка"
РЕФЛЕКСИЯ:
Украшение новогодней ёлочки в группе и на участке игрушками, сделанными своими руками.
Вывод:
В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.
Литература:
Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
К. Чуковский «Ёлка»;
С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;
В. Берестов «Новогоднее происшествие».
Русские народные сказки: «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Морозко». Стихотворение «Что такое Новый год».
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Библиотечный час "Новогодняя игрушка из прошлого".
Ребята с большим интересом слушали историю новогодней игрушки и рассматривали игрушки бабушек и дедушек из их далекого детства.
Затем, мальчики и девочки самостоятельно изготовили популярное новогоднее украшение прошлого века - флажки.
ПРАЗДНОВАНИЕ ПРЕСТОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА НИКОЛАЯ УГОДНИКА
Мы с ребятами подготовили поздравительное выступление для прихожан храма Николая Угодника поселка Первомайского. Ведь именно с этого праздника на Руси начиналось празднование Нового года.
И, конечно же, дети не остались без подарков! Они их снимали с ёлочки в церковном дворе.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК СВОИМИ РУКАМИ.
Вместе с ребятами раскрасили больших снеговиков для украшения групповой комнаты.