Татьяна Иванова
Проект «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
информационо-познавательного проекта
«Этот загадочный космос»
(для детей старших групп детского сада)
Информационно-познавательный проект
«Этот загадочный космос»
Вид проекта : краткосрочный.
Интеграция познавательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Цель проекта : формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей, укрепление здоровья.
Публикация «Проект „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
Задачи проекта :
Образовательные:
- продолжать расширять знания детей о государственных праздниках;
- познакомить детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, планеты и их названия;
-рассказать детям о первом космонавте Ю. А Гагарине, о профессии космонавт, о загадках вселенной, о приборах, изучающих вселенную, о полётах в космос.
Оздоровительные:
- формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенстве;
- продолжать развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, гибкость.
Воспитательные:
- воспитывать гордость за свою страну.
Ожидаемые результаты по проекту :
1. Сформированные знания о том, что 12 апреля - День космонавтики.
2. Знание детьми, что первый космонавт, полетевший в космос Ю. А. Гагарин.
3. Формирование первоначальных представлений о профессии - космонавт.
Актуальность: взаимодействие с родителями, другими специалистами ДОУ.
Работа с родителями:
- рекомендовать родителям посетить с детьми планетарий.
- приобрести раскраски по теме «Космос».
- просмотреть с детьми мультфильмы на космическую тематику.
- принять участие в подготовки выставки рисунков и поделок ко дню космонавтики.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный с 1 по 4 апреля:
- сбор и систематизация информации;
- подбор иллюстраций и фотодокументов об истории развития космонавтики, о планетах, которые нас окружают.
2 этап – основной с 7 по 10 апреля:
7 апреля 1. Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций и фотодокументов об истории развития космонавтики.
2. Разучивание стихов о космосе.
3. Игры со строительным материалом «Космодром», «Ракета»
8 апреля 1. Изучение материала энциклопедии «Солнечная система»
2. Чтение произведения С. Баруздина «Первый человек в космосе»
3. Разучивание стихов и песни о космосе.
9 апреля 1. Презентация по теме проекта
2. Рисование на тему: «Полёты в космос»
10 апреля 1. Дидактическая игра «Лунтик и его друзья»
2. Аппликация «Ракета»
3. Спортивная игра «Будущие космонавты»
3 этап – заключительный 11 апреля
- выставка продуктивной деятельности детей и родителей (рисунки, аппликация, поделки, посвящённые дню космонавтики.
Физкультурный досуг «Будущие космонавты»
Цель: расширять представления детей о государственных праздниках. Создать праздничное настроение. Обогащать словарный запас словами по теме «Космос». Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенстве. Продолжить развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, гибкость. Воспитывать стремление находиться в хорошей физической форме.
Атрибуты: флажки по количеству детей, эмблемы для команд «Ракета» и «Звезда». Две доски, две звезды, две корзины, маленькие мячи по количеству детей, два мяча среднего размера.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен, разучивание упражнений для разминки, игры-эстафеты.
Ход физкультурного досуга
Дети в спортивной одежде входят в зал друг за другом с флажками в руках. Выполняют перестроение в три колоны.
Ведущая: 12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики. А вы знаете, как зовут первого космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущая: Правильно! Сегодня наше занятие мы посвящаем Дню космонавтики. Я думаю, что вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
Ребенок: Мы мечтаем о ракетах
О полётах, о Луне.
Ребё нок: Но для этого учиться
Много надо на Земле.
Ребё нок: Школу юных космонавтов
Собираемся открыть
Ребё нок: И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
Ребё нок: Если честно, то сначала
Говоря без лишних слов
Одного желанья мало:
Каждый должен быть здоров!
Ребё нок: Я ещё не мастер спорта
И ещё не бью рекордов
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
РАЗМИНКА С ФЛАЖКАМИ
1. И. П. О. С., флажки внизу. Флажки вверх, одновременно правую ногу назад, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (8 раз)
2. И. П. то же. Выпад право, флажки в стороны. Тоже влево (8 раз)
3. И. П. то же. Приседания, флажки вперёд (8 раз)
4. И. П. сидя на полу, ногу вместе, флажки у груди. Развести ноги в стороны, наклониться поставить флажки как можно дальше (8 раз)
5. И. П. лёжа на животе, флажки в вытянутых руках на полу. Прогнуться в спине, поднять флажки, вернуться в исходное положение (8 раз)
6. И. П. О. С., флажки перед грудью. Прыжки-ноги в стороны, флажки в стороны, ноги вместе-флажки перед грудью.
7. Упражнение на дыхание.
Ребё нок: Если зря не зазнаваться
Каждый день тренироваться
Бегать прыгать, мяч метать-
Ребё нок: А на празднике должны мы
Свою ловкость показать….
Быть здоровыми, смелыми, сильными
Все: …И конечно не скучать!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ О КОСМОСЕ
Дети перестраиваются в две колоны. Флажки собрать.
Ведущая: Впереди у нас много интересных стартов, в которых будут принимать участие две команды «Ракета» и «Звезда». Команды поприветствуйте друг друга!
«Ракета»
Стать космонавтом - точно знаем
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твёрдо верим в наш успех!
«Звезда»
Чтоб в космос и к звёздам
Далёким летать
Будем в стартах весёлых
Лишь побеждать!
Ведущая: Можно начинать соревнования!
ЭСТАФЕТЫ.
1. «Невесомость» Ходьба по доске, положенной на пол со звездой на голове, руки на поясе. Обратно бегом, передать звезду следующему игроку.
2. «Проползи в отсек космического корабля» Ползание на четвереньках в дуги разного размера.
3. «Космический баскетбол» Забрасывание малого мяча в корзину.
4. «Точная стыковка» Первый ребёнок передаёт мяч по колонне над головой, когда мяч дойдёт до последнего игрока его возвращают между ног ведущему.
5. «Космическая дуэль» Чья команда назовёт больше слов по теме «Космос»
Ведущая: Вот и подошли к концу наши весёлые соревнования. Все справились с трудными заданиями и могут считать себя поступившими в школу юных космонавтов.