Бе Лилия Владимировна
Краткосрочный проект «Это Чудо-Снеговик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Золотой ключик» муниципального образования
г. Холмска
Проект «Это чудо - Снеговик»
2 младшая группа
Участники проекта :
- дети 2й младшей группы (3-4 года)
- родители;
- воспитатель: Бе Лилия Владимировна
Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя
творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Публикация «Краткосрочный проект „Это Чудо-Снеговик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя). 11.12.2023 по
15.12.2023г.
Актуальность проекта.
Пришла зима, выпал снег. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик. И раз уж взрослые любят так снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считая одним из главных символов зимы, конечно после деда Мороза и Снегурочки.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.
Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3-4 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель проекта :
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе
ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его
превращениях в воду, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов,
экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
5. Познакомить с лепкой снеговика.
6. Воспитывать умение работать в коллективе
Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега,
а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться
также в лёд и в снег. Реализуя проект, дети получат знания о природном объекте вода и ее свойствах.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
• Подготовка атрибутов для игр, занятий.
• Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о
зиме, снеге, снеговике.
• Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
• Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Основной этап.
Дни недели. Содержание работы
понедельник ОД «Знакомство со свойствами снега»»
Опыт № 1 «Снег и его свойства»
Пальчиковая гимнастика «Мы построим снежный дом»
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Подвижная игра «Снег кружится»
вторник ОД «Снеговик» (лепим снеговика на прогулке)
Опыт № 2 «Что такое снег?»
Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»
Пальчиковая игра «Снеговик»
среда Опыт №3 «Что такое лёд?»
Рассматривание картины «Зимние забавы».
Пальчиковая игра «Маша варежку надела»
Подвижная игра «Зимние забавы»
четверг Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.
ОД. Аппликация «Веселый снеговик»
Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».
пятница ОД Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад»
Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки снеговику»
Физкультминутка «Ну, а снег летит, летит»
Заключительный этап.
• Оформление фотовыставки «Это чудо – снеговик».
• «Веселый Снеговик». Апликация
• Выставка творческих работ детей на тему «Друзья -снеговики».
Ресурсное обеспечение:
Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с
изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных
произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта.
Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.
Материальные:
• сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
• художественная литература – Е. Трутневой «С новым годом!»,
И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся …», «Заюшкина избушка», В. Голявкин «Как я встречал Новый год»,
А. Кондратьева «Метель», Л. Воронковой «Снег идёт» .
• - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
• - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
• - атрибуты для игр;
Трудовые:
• подбор информации и оформление материала по теме проекта;
• Рисование, аппликация, лепка,
Игровые:
• Д/ и: «Собери снеговика», «Пластилиновые заплатки снеговику»
• П/ и: ««Снег кружится», «Зимние забавы» .
• Дыхательная гимнастика: «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»
Пальчиковая гимнастика: «Мы построим снежный дом», «Снеговик», «Маша варежку надела», «Мы во двор пришли гулять».
Физкультминутка «Ну, а снег летит, летит»
Использованная литература:
1. Л. А. Парамонова развивающие занятия3-4 года
2. Комплексные занятия по программе от рождения до школы во 2 младшей группе.
3. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В.
Галанова);
4. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
5. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
6. Материалы из интернета.
Ожидаемые результаты:
• Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле
тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина.
Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать
аппликацию снеговика.
• Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного
включения всех участников в работу по реализации проекта.
Итог проекта.
Проект «Это чудо - Снеговик» длился 1неделю. Во время
проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в
экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с
большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали
выводы.
Лепили снеговика, делали аппликацию, собирали из частей.
В ходе проекта «Это чудо - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом,
активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание,
научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым
продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг -
Снеговик».
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в
подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный
материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение В. Берестов «Снегопад».
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты
со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в
процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый,
рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет
свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный,
прозрачный).
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к
экспериментам, пополнился словарный запас.
Дальнейшее развитие.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества,
позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.