Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Это Чудо-Снеговик» для детей второй младшей группы (12 фото)

Бе Лилия Владимировна
Краткосрочный проект «Это Чудо-Снеговик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Золотой ключик» муниципального образования

г. Холмска

Проект «Это чудо - Снеговик»

2 младшая группа

Краткосрочный проект «Это Чудо-Снеговик» для детей второй младшей группы

Участники проекта :

- дети 2й младшей группы (3-4 года)

- родители;

- воспитатель: Бе Лилия Владимировна

Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя

творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Публикация «Краткосрочный проект „Это Чудо-Снеговик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя). 11.12.2023 по

15.12.2023г.

Фото «Это Чудо-Снеговик»

Актуальность проекта.

Пришла зима, выпал снег. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик. И раз уж взрослые любят так снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считая одним из главных символов зимы, конечно после деда Мороза и Снегурочки.

Краткосрочный проект  для детей второй младшей группы - фото

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.

Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3-4 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Золотой ключик муниципального образования г

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта :

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе

ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его

превращениях в воду, в лёд.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов,

экспериментов и наблюдений.

4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

5. Познакомить с лепкой снеговика.

6. Воспитывать умение работать в коллективе

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега,

а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться

также в лёд и в снег. Реализуя проект, дети получат знания о природном объекте вода и ее свойствах.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.

• Подготовка атрибутов для игр, занятий.

• Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о

зиме, снеге, снеговике.

• Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».

• Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Фото №2 Холмска Проект Это чудо Снеговик младшая группа

Основной этап.

Дни недели. Содержание работы

понедельник ОД «Знакомство со свойствами снега»»

Опыт № 1 «Снег и его свойства»

Пальчиковая гимнастика «Мы построим снежный дом»

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Подвижная игра «Снег кружится»

Фото №3 Участники проекта дети й младшей группы года родители воспитатель Бе Лилия Владимировна Тип проекта познавательно исследовательский

вторник ОД «Снеговик» (лепим снеговика на прогулке)

Опыт № 2 «Что такое снег?»

Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Пальчиковая игра «Снеговик»

среда Опыт №3 «Что такое лёд?»

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Подвижная игра «Зимние забавы»

четверг Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

ОД. Аппликация «Веселый снеговик»

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».

пятница ОД Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад»

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки снеговику»

Физкультминутка «Ну, а снег летит, летит»

Заключительный этап.

• Оформление фотовыставки «Это чудо – снеговик».

«Веселый Снеговик». Апликация

• Выставка творческих работ детей на тему «Друзья -снеговики».

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с

изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных

произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта.

Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

• сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;

• художественная литература – Е. Трутневой «С новым годом!»,

И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся …», «Заюшкина избушка», В. Голявкин «Как я встречал Новый год»,

А. Кондратьева «Метель», Л. Воронковой «Снег идёт» .

• - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;

- аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;

• - атрибуты для игр;

Трудовые:

• подбор информации и оформление материала по теме проекта;

• Рисование, аппликация, лепка,

Игровые:

• Д/ и: «Собери снеговика», «Пластилиновые заплатки снеговику»

• П/ и: ««Снег кружится», «Зимние забавы» .

Дыхательная гимнастика: «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Пальчиковая гимнастика: «Мы построим снежный дом», «Снеговик», «Маша варежку надела», «Мы во двор пришли гулять».

Физкультминутка «Ну, а снег летит, летит»

Использованная литература:

1. Л. А. Парамонова развивающие занятия3-4 года

2. Комплексные занятия по программе от рождения до школы во 2 младшей группе.

3. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В.

Галанова);

4. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

5. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

6. Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

• Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле

тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина.

Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать

аппликацию снеговика.

• Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного

включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Это чудо - Снеговик» длился 1неделю. Во время

проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в

экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с

большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали

выводы.

Лепили снеговика, делали аппликацию, собирали из частей.

В ходе проекта «Это чудо - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом,

активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание,

научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым

продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг -

Снеговик».

Фото №4 Включает в себя творческую познавательную и опытно экспериментальную деятельность

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в

подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный

материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение В. Берестов «Снегопад».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты

со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в

процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый,

рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет

свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный,

прозрачный).

Фото №5 Публикация Краткосрочный проект Это Чудо Снеговик для детей второй младшей группы размещена в разделах Зима

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к

экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества,

позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты Проектная деятельность Снеговик Материалы про снеговиков Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Вид проекта групповой Продолжительность проекта краткосрочный неделя
Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по лепке «Снеговик» для детей второй младшей группыКонспект НОД по лепке «Снеговик» для детей второй младшей группы Образовательные направления: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦКраткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦ Ах, новогодние каникулы! Такая славная пора - И могут отдохнуть родители, И в школу не ходить с утра. Время каникул рассматривается педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Это Чудо-Снеговик» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 8 января 2024 в 09:27
+286Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Это Чудо-Снеговик» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Бе Лилия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД