Денисова Светлана Сергеевна
Проект по этнокультурному развитию по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у сказки «Колобок»» для детей раннего возраста.
Разработала: Денисова. С. С.
г. Новосибирск. 2022год.
Ключевые слова: русские народные сказки, проектная деятельность в ДОУ
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Публикация «Проект по этнокультурному развитию по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.
Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.
Цель проекта : расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
• Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
• Побуждать детей отвечать на вопросы
• Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.
Развивающие :
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
• Пополнять и обогащать словарный запас детей:
o существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
o прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
o глаголами: постудить, покатился.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие : стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.
• Речевое развитие : пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
• Художественно-эстетическое развитие : развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.
• Физическое развитие : сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.
Предполагаемый результат:
• Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
• Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
• Обогащается сенсорный опыт детей.
• Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
• Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.
I ЭТАП - Подготовительный
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор источников, и анализ литературы по данной теме.
• Дидактические игры:
• «Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;
• «Собери героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;
• «Найди такую же картинку» на развитие внимания
• «Провести колобка по тропинке» : на развитие внимания, мелкой моторики;
Картинки и иллюстрации к сказке
Тактильная книга «Колобок»
Подборка различных видов театра: настольный, магнитный.
Подборка пальчиковой гимнастики.
Этапы работы над проектом
II ЭТАП - Основной
Деятельность с детьми:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»;
• Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
• Драматизация сказки «Колобок»;
• Разучивание пальчиковой гимнастики;
• Проведение дидактических игр;
• П/и «Пройти по дорожке колобка» : упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость;
• Развитие движений «Колобок» : учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;
• Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;
• Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;
• Оформление выставки детских работ. (лепка,рисование) «Колобок»
Взаимодействие с родителями:
• Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;
«Прививаем детям любовь к сказкам»;
III ЭТАП - Заключительный
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Презентация проекта
Результаты проекта :
В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок»
Я считаю, что реализация проекта прошла успешно, и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок. Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.