ботагоз мукажанова
Проект «Эти забавные овощи» в средней группе
▼ Скачать
Проект
«Эти забавные овощи»
Актуальность темы
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Публикация «Проект „Эти забавные овощи“ в средней группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.
ПРОЕКТ «Эти забавные овощи»
Актуальность проблемы: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.
Цель проекта : Уточнить и расширить представления детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Задачи проекта :
Для детей:
• закрепить знания детей об овощах;
• совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);
• учить разгадывать загадки;
• развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
• учить приносить пользу своим трудом;
• воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
• дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.
Для родителей:
• Гарантия качества полученных умений и навыков
воспитанниками ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах.
Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.
Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Способность устанавливать причинно – следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагогов,
конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения
познавательного опыта детей.
• Консультации для родителей:
«Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды»
«В каких продуктах «живут» витамины»
«Овощи и фрукты, зачем нужны нам в блюдах?»
• Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах.
• Изготовление альбома для рассматривания «Овощи».
• Создание картотеки игр:
Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?»,
«Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по
описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На
какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим
обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что
покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».
Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору»,
«Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «У Лариски…», «Варим щи».
Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи», «Насос», «Ежик»,
«Надуваем шар».
Игровые упражнения: «Плоды-малютки», «Исправь ошибку», «Назови ласково», «Скажи со словом много», «Что можно приготовить из овощей»
• Подбор книг для мини-библиотеки.
• Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель: формировать познавательный интерес к растениям через проектно-
исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной
творческой деятельности; расширить и уточнить представления детей об
овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).
Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека,
о содержании тех или иных витаминов в овощах. Воспитывать бережное и
доброе отношение к растениям, уважительное отношение к труду взрослых.
• Беседы:
«Что нам осень принесла?»
«Овощи на нашем столе»
«Где и как растут овощи»
«Труд людей в огороде»
• Занятие:
«Полезные витамины»
• Занятие по художественному творчеству:
Рисование: «Весёлые овощи».
Лепка «Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт».
• Оформление выставки детских рисунков «Веселые овощи».
• Инсценировка сказки «Репка».
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности.
• Выставка поделок из овощей «Эти забавные овощи».
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.
1. Рассматривание овощных культур.
Цель: вызвать интерес к растениям. Расширять и углублять знания о видах
растений.
2. Беседы:
«Где и как растут овощи»
Цель: рассказать детям о том, что овощи могут расти под землей и на земле.
«Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах. Дать представление о пользе
природных витаминов.
«Овощи на нашем столе»
Цель. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении
свежих плодов для здоровья людей.
«Труд людей в огороде»
Цель:. продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на
огороде.
3. Занятие «Полезные витамины».
Цель: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях
овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них
можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них
много витаминов, которые нужны для здоровья.
4. Дидактические игры:
«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку»
«Четвертый лишний», «На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки»
«Овощи в корзинке», «Угадай загадку», «Варим обед», «Найди, что покажу»
«Найди, что назову», «Угадай, что в руке».
5. Игровые упражнения:
«Плоды-малютки».
«Исправь ошибку».
«Назови ласково».
«Скажи со словом много».
«Что можно приготовить из овощей».
6. Чтение рассказов, сказок и стихотворений об овощах :
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», мужик и медведь»
Белорусская сказка «Пых»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
«Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах»,
«Веселый огород», «Смешная сказка про овощи».
Стихотворения про овощи.
7. Чтение и разучивание с детьми загадок, пословиц и поговорок об овощах, о труде.
8. Пальчиковая гимнастика:
«Капуста»
«У Лариски…»
«Варим щи»
9. Дыхательная гимнастика:
«Ароматные овощи»
«Насос»
«Ежик»
«Надуваем шар»
Художественно-эстетическое развитие.
1. Рисование: «Весёлые овощи».
Цель: закрепить знания детей об овощах. Закреплять умение передавать
особенности овощей в рисунке.
2. Лепка «Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт».
Цель: закрепить умение лепить предметы разной формы и величины. Учить
передавать впечатления от окружающего мира.
Игровая деятельность.
1. Подвижные игры:
«Собери урожай»
«У медведя во бору»
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.
2. Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин овощей»
«Готовим с мамой обед»
Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько
взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить
друг с другом в непродолжительной совместной игре.
3. Театрализованная игра.
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Цель: развивать стремление импровизировать несложный сюжет сказки. Вызвать желание выступать перед сверстниками.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Консультаци: «Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды»,
«Овощи и фрукты, зачем нужны нам в блюдах?»
«В каких продуктах «живут» витамины»
2. Совместная творческая деятельность:
- поделки из овощей «Эти забавные овощи».
Цель: поощрять совместное участие детей и родителей в конкурсах.