Алеся Коваленя
Проект «Эти разные мячи»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Эти разные мячи»
по физическому воспитанию
Характеристика проекта :
• по форме – познавательно-игровой;
• по типу – социальный;
• по виду – оздоровительный;
• по длительности – долгосрочный (июль – сентябрь).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, родители.
Материалы и оборудование:
• разные виды мячей;
• картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;
• разрезные картинки мячей (пазлы);
Публикация «Проект „Эти разные мячи“» размещена в разделах
• мультимедийные презентации «История мяча», «Какие бывают мячи»;
• методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.
Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то, как игры с мячом воздействуют на его развитие.
Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка по средствам взаимодействия с мячом.
Задачами проекта являются :
- расширить знания детей об истории возникновения мяча и их разнообразии; - выяснить, в каких видах спорта используется мяч;
- развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество.
- способствовать повышению познавательно - творческой активности родителей;
- повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
Проблема
В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"
Что мы знаем о мячах? Что хотим узнать? Где можно получить информацию?
• Какой мяч? (цвет, форма, величина).
• Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать)
• Из чего состоит мяч? (качество, свойства).
• Какие существуют игры с мячом?
• Как изготовить мяч своими руками?
• Спросить у взрослых? (родители, педагоги).
• Прочитать в книжке.
• Узнать в интернете.
• Из средств массовой информации.
Этапы реализации:
• подготовительный;
• основной;
• заключительный.
План реализации проекта
Содержание
Подготовительный этап
• определение участников проекта;
• определение проблемы;
• постановка цели и задач;
• подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы
Основной этап
Работа педагога:
• создание презентации «История мяча», «Виды мячей»;
• создание картотеки «Игры с мячом»;
• подбор иллюстраций по теме проекта;
• беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;
• пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом.
Работа с детьми:
• чтение произведений писателей и поэтов:
• Прокофьев С. Л «Сказка о непослушном мячике»;
• А. Барто «Петя на футболе»;
• С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»;
• заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;
• знакомство детей с мячом посредством презентации «История мяча»,«Какие бывают мячи»;
• НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);
• подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;
• утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);
• НОД по рисованию «Я играю с мячом»;
• дидактические игры «Спортивное лото», «Виды спорта», «Собери картинку»;
• просмотр мультфильмов вместе с детьми
• «Как звери в футбол играли»,
• «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,
• «Смешарики».
Работа с родителями:
• консультации для родителей «Игры с мячом», «Веселый отдых на природе»;
• изготовление фотоколлажа на тему «Как я играю дома с мячом»
Заключительный этап Презентация проекта :
Выставка совместных работ «Эти разные мячи».
Спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч».
Итог проекта
Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, с взрослыми.
Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.
Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.