Ольга Казанская
Проект «Эпоха Урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«ЭПОХА УРОЖАЯ»
Воспитатель:
Казанская О. С.
Вид проекта : краткосрочный,групповой. Сроки реализации: 1.09.2017-30.09.2017
Возраст детей: 3-8 лет.
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта : дети, выпускники прежних лет, воспитатели, родители.
Цели проекта : расширить и углубить знания детей о различных овощах, фруктах, грибах, злаковых культурах.
Задачи:
Публикация «Проект „Эпоха Урожая“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Урожай
- Темочки
- обогатить тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения детей от соприкосновения с различными видами сельскохозяйственных культур и даров природы;
- научить детей различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;
- помочь детям пережить чувство благодарности земле и природе;
- освоить все этапы труда земледельца от обмолота колосьев пшеницы до выпечки печенья из муки;
- пережить весь процесс выращивания, сбора, обмолота зерна, помола муки, замеса теста и угощения пирогами друзей через подвижную ритмическую игру «Урожай»;
- воспитать в детях уважение к труду земледельца;
- повысить художественно-эстетическое развитие через приобщение к музыкальной и театрализованной деятельности.
Актуальность:
Основу годичного ритма вальдорфской группы детского сада составляют основные природные процессы. Сознательное переживание изменений, происходящих в природе в течение года, становится доступным для детей благодаря различной активной деятельности характерной для каждой природной эпохи. Особенно это важно для городских детей, так как вследствие условий проживания у них ослаблена связь с окружающей природой. В начале каждого учебного года мы с детьми переживаем так называемую «Эпоху урожая», приобщая их к сезонным работам земледельцев, радости коллективного труда и праздника «Урожая».
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор литературы, пальчиковых и подвижных игр, репродукций картин, стихотворений, песен, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап:
- проведение с детьми бесед о различных видах овощей, фруктов, грибов, злаковых и бахчевых культур, плодах деревьев и кустарников;
- проведение подвижных, музыкально-ритмических, пальчиковых, настольных игр;
- чтение сказок детям ;
- рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, рукоделие, пение;
- проведение экскурсии в «Аптекарский огород» и Екатерининский парк.
Заключительный этап:
- подготовка к празднику «Урожая»;
- проведение праздника «Урожая».
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
- дети получат новые знания на основе сенсорных ощущений от различных видов деятельности, связанной с дарами природы и продуктами сельского хозяйства;
- получат навыки обмолота зерна, помола муки, замеса теста, выпечки печенья;
- получат радость от совместного труда и досуга;
- научатся получать радость от различной художественной деятельности;
- научатся делиться плодами своего труда.
Объем и содержание работ.
Беседы: «Овощи и фрукты», «Грибы съедобные и ядовитые», «злаковые культуры», «плоды деревьев и кустарников».
НОД:
Рисование: живопись акварелью «Краски осени», «Осенние листья»
Рассматривание репродукций картин Венецианова А. Г «Гумно», «На жатве. Лето.», «Жнецы», «Сенокос».
Труд в группе: Обмолот зерна, помол муки, замес теста, выпечка печенья, засолка капусты, чистка грецких орехов, лущение гороха, фасоли и бобов, приготовление винегрета к празднику «Урожая».
Лепка из воска:
Тема: «Дары леса»
Рукоделие:
Бусы из плодов деревьев и кустарников, соломки.
Конструирование
Тема: " Шапочки для игры «Есть у нас огород»"
Развитие речи
Сказки : «Медведь-половинщик», «Колосок», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Сладкая каша», "Лёгкий хлеб".
Игры:
Настольные игры: ботаническое лото
Подвижные игры:
Музыкально-ритмическая игра «Урожай», «Есть у нас огород».
Пальчиковые игры:
«Кашка-малашка, ты так хороша», «Сорока-воровка кашу варила», «Этот пальчик в лес ходил», «Топ-топ, пять шагов».
Прослушивание и пение песен: «Как на горе калина», «Эй, ой, нам не время спать», «К нам гости пришли».
Экскурсия с родителями: посещение выставки «Мир, труд, урожай» и «Выставки грибов» в «Аптекарском огороде», прогулки в Екатерининском саду и сбор листьев и плодов для поделок.
Итоги:
- Праздник «Урожай»