Получи документы

Проект Экологическое воспитание с учетом типа темперамента как проявление индивидуальных особенностей ребенка — дошкольника

Мария Фереферова
Проект Экологическое воспитание с учетом типа темперамента как проявление индивидуальных особенностей ребенка — дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Основная задача экологического воспитания - формирование у детей дошкольного возраста экологического сознания. Экологическое воспитание строят на «фундаменте» : усвоение знаний о живой природе, «включение» этих знаний в природоохранную деятельность (уход за животными и растениями, элементы непосредственной трудовой деятельности на приусадебном участке, в природе). Гуманное отношение к природе формируется у детей на основе знаний и практической деятельности с помощью игровых приёмов, художественного материала, вниманием взрослого к переживаниям ребёнка. Цель экологического воспитания- формирование в ребёнке осознанного отношения к живому, которое должно базироваться на его глубинном чувственно- эмоциональном опыте, имеющим биологические и самокультурные источники.

Публикация «Проект Экологическое воспитание с учетом типа темперамента как проявление индивидуальных особенностей ребенка — дошкольника» размещена в разделах

Эффект педагогической деятельности в равной мере зависит и от содержания и динамики самой деятельности, форм и способов ее реализации, и от активности, содержательных и динамических особенностей самого ребенка. Проблемы личности и индивидуальности всегда были в центре пристального внимания психологов и педагогов. Многие ученые (Я. Стреляу, В. Н. Небылицын, С. Л. Рубинштейн и др.) признают, что темперамент - важное условие, с которым не только надо считаться при организации индивидуального подхода к воспитанию и обучению, но и учитывать его ведущую роль при формировании характера, в развитии способностей.

Роль темперамента в формировании личности заключается, прежде всего, в том, что он определенным образом модифицирует воспитательное влияние окружающей среды. Следует отметить, что общие особенности темперамента проявляются у ребенка очень рано и сохраняются без значительных изменений до семи лет. (Слободская Е. Р., Смирнов А.). В связи с этим очевидна и не подлежит сомнению важность учета в воспитании и обучении детей дошкольного возраста индивидуально – типологических особенностей ребенка.

Реализация индивидуального подхода в воспитании и обучении детей позволяет сохранить, и амплифицировать самобытность и уникальность каждого ребенка. В этом процессе различных видов детской деятельности (процессуальные, продуктивные, художественно – творческие и др., используемые взрослыми (родителями, педагогами) безусловно, представляют собой такой тип взаимодействия, сотрудничества с дошкольниками, который позволяет обнаружить, сохранить и преумножить природный потенциал каждого ребенка. И это соответствует современной логике развития дошкольной педагогики.

В связи с этим возникла актуальность создания проекта на основе экологического воспитания с учетом типа темперамента как проявление индивидуальных особенностей ребенка – дошкольника.

Проект обусловлен на основе подбора специальных экологических игр, упражнения, викторины, КВНов, праздников, релаксации и психогимнатик направленных на психопрофилактику формирования отрицательных свойств темперамента, коррекцию психологических, эмоциональных проблем ребёнка – дошкольника.

Цель проекта :

Создание условий профилактики формирования отрицательных свойств темперамента у ребенка – дошкольника средствами экологического воспитания.

Задачи:

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе игровых технологий.

• Разработка и апробация на практике технологий коррекционной работы с учетом типа темперамента как проявление индивидуальных особенностей ребенка – дошкольника.

Направление работы.

Экологическое воспитание ребенка - дошкольника.

• Психокоррекционная работа с детьми с учетом типа темперамента как проявление индивидуальных особенностей ребенка – дошкольника.

Формы реализации.

Экологические игры, упражнения, выставки, метод релаксации, психогимнастические этюды, музыка терапия.

Ожидаемые результаты:

• Высокая результативность в экологическом воспитании ребенка – дошкольника.

• Профилактика формирования отрицательных свойств темперамента у ребенка – дошкольника средствами экологического воспитания. Диагностика темперамента детей старшего дошкольного возраста осуществлялась с использованием методик, разработанных Я. Стреляу, Л Широковой, А. Томасом, Т. М. Титаренко, Н. Я. Большуновой. Отличительная особенность методик состоит в том, что в основу опросников положен метод наблюдения за деятельностью и поведением детей в повседневной жизни.

В процессе наблюдения в поведении ребенка (как ответ на сформированный в каждой из обозначенных авторских методик, вопрос, позволяющие сопоставлять их с особенностями нервной системы (сила –слабость, подвижность – инертность, уравновешенность –неуравновешенность, активность- реактивность, пластичность –ригидность и проч., свойственными определенному типу темперамента.

Анализ продуктов изобразительной деятельности с целью обнаружения общих и дифференциальных показателей, позволяющих определить доминирующий тип темперамента ребенка. (А. Смирнов, с. Степановой, Й. Шванцара и др.)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Строя свою «школу радости» для дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Экологическое воспитание с учетом типа темперамента как проявление индивидуальных особенностей ребенка — дошкольника
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 16:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Экологическое воспитание с учетом типа темперамента как проявление индивидуальных особенностей ребенка — дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фереферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД