Мария Фереферова
Проект Экологическое воспитание с учетом типа темперамента как проявление индивидуальных особенностей ребенка — дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 2
Организация диагностической работы.
1 .Диагностика детей старшего дошкольного возраста на предмет
«Экологическое образование». Авторы Газина О. М. канд. пед. наук,доцент
кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ; Фокина
В. Г., канд. пед. наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного
образования МПГУ, Москва.
Публикация «Проект Экологическое воспитание с учетом типа темперамента как проявление индивидуальных особенностей ребенка — дошкольника» размещена в разделах
2. Наблюдение осуществляет педагог –психолог, воспитатель, родитель индивидуально с каждым ребенком в совместной и самостоятельной деятельности. Данные диагностик, анкет заносятся в общую таблицу. разработанных Я. Стреляу, Л Широковой, А. Томасом, Т. М. Титаренко, Н. Я. Большуновой.
3. Анализ продуктивной изобразительной деятельности детей на выявления преобладающего типа темперамента. (авторы А. Смирнов, С. Степанова, Й. Шварца) результаты в общую таблицу
В том случае если результаты всех методик будут различны, необходимо
использовать дополнительные методики и/ или проанализировать причины
расхождения педагогов и родителей об особенностях поведения ребенка.
Далее даются рекомендации воспитателю – экологу, родителям по взаимодействию с детьми, у которых преобладают черты различных темпераментов. Также предлагается направленность игр и упражнений, методик, методов, которые эффективно используются в работе с учетом типа темперамента как проявление индивидуальных особенностей ребенка – дошкольника.
Игр с учетом типа темперамента детей.
- Сангвиники (игры и упражнения, требующие
сосредоточенности, сдержанности, регуляцию эмоций,
регуляцию движений. Умение владеть своими чувствами,
развитие произвольного внимания)
- Холерики (игры и упражнения, требующие
сосредоточенности, способности длительной усидчивости
сдержанности, регуляцию эмоций, регуляцию движений.
Умению владеть своими чувствами развитие
произвольного внимания.
- Флегматики (подвижные игры, игры с малой, потом средней,
а потом высокой подвижностью. Упражнения на преодоление
замкнутости, повышению уверенности в себе, на снятие
страхов).
- Меланхолики (игры и упражнения направленные на
гармонизацию притязания на признание, свободное
выражение своих чувств, эмоций, своего мнения; на развитие
сообразительности).