Екатерина Удинская
Проект экологический «С любовью к природе» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект экологический «С любовью к природе»
Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект экологический „С любовью к природе“ в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
«Человек и природа» никогда не потеряет своей актуальности. Все понимают, что воспитывать чувство любви к природе у ребенка необходимо с рождения, только тогда он станет ее защитником. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием.
Проблема проекта:
В младшем возрасте у детей мало знаний об экологии, о природе. И недостаточно развито чувство бережного отношения к природе. этот проект расширит любознательность детей. Разнообразный мир природы побуждает детей к разным видам деятельности.
Цель проекта:
Воспитание у детей бережного отношения к земле и воде, как источников жизни и здоровья человека, вызвать желание оберегать и заботиться о природе и о всем живом что нас окружает.
Задачи. Образовательные:
• дать начальные представления об экологии;
• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, его значимостью для всего живого;
• расширять словарный запас;
Развивающие:
• развивать познавательную активность;
• развивать интерес детей в совместной деятельности;
• развивать творческие способности в разных видах деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природному миру;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Практические:
• формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей;
• приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе;
• повышать педагогическую компетентность родителей по данному вопросу;
• заинтересовать и вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы. Формирование элементарных правил безопасного поведения во время экскурсии в зону отдыха «Водоём».
Создание развивающей среды:
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (иллюстрации, плакаты на экологическую тему, чего нельзя делать в лесу и т. д., музыкальные произведения, игры. Материал для продуктивной деятельности. Атрибуты для игровой и познавательной деятельности. Художественная литература (чтение сказок, пословиц, поговорок, загадок).
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми:
- экскурсия на водоём;
- беседа «Как не надо себя вести по отношению у природе»;
- ежедневные наблюдения.
Самостоятельная деятельность детей.
Изобразительная деятельность:
Рисование: трафареты с изображением деревьев, птиц. «Уже верба вся пушистая» рисование.
Аппликация: «Домик для скворца».
Лепка: «Подснежники».
Чтение художественной литературы:
Сказки о явлениях в неживой и живой природе.
И. Токмакова «Деревья в стихах», В. Бианки «Мастер без топора», В. Берестов «Птицы», К. Чуковский «Ёжики», Ф. Тютчев «Вечение воды».
Пословицы и поговорки, загадки о природе.
Игры:
Экологические:
«По муравьиной тропе», «Ты маленькое деревце», «Бездомному плохо».
Дидактические:
«Найди пару», «Угадай по описанию».
Пальчиковые:
«В лесу весной», «Птицы прилетели», «Купанье воробьев».
Рассматривание плакатов об экологии.
Просмотр видеофильмов «Уроки тетушки совы».
Хоровод «Березка» сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой.
Работа с родителями:
• беседа «Показываем детям своим поведением как надо беречь природу»;
• привлечь родителей к уборке территории.
Методическое пособие:
Т. А. Шорыгина – «О природных явлениях и объектах».
Е. А. Алябъева «Природа» (сказки и игры для детей).
В. Н. Костырина Г. П. Попова «Организация деятельности детей на прогулке».
Предполагаемые результаты:
Дети получили начальные знания как нужно относиться к природе. Дети с удовольствие проявили интерес к творческой работе. Родители активно участвовали в проекте.
Продукт проектной деятельности.
Коллективная плоскостная работа из пластилина «Муравейник».