Анна Лесникова
Проект в старшей группе «Экологический мир Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект краткосрочный, экспериментально-поисковый, групповой.
Срок реализации проекта : апрель
Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы.
Публикация «Проект в старшей группе „Экологический мир Кубани“» размещена в разделах
- Кубань
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект «Экологический мир Кубани» имеет своей целью экологическое просвещение детей дошкольного возраста в условиях специально организованной образовательной среды на территории детского сада.
На участках выбираются (специально создаются) объекты природы (группы деревьев, цветники, эко-лаборатория, мини-огород и т. д., они объединяются единым маршрутом-«тропой».
На пути следования детей по экологической тропе их сопровождает игровой персонаж («хозяин» экологической тропинки, от лица которого идет рассказ о пользе рассматриваемого объекта природы, о необходимости его охраны, смысле трудового или исследовательского процесса. Обязательным условием является составление картосхем тропинки для детей, фотографий ее видовых точек.
Важнейшим средством экологического образования дошкольников является организация разнообразия видов деятельности в дошкольном учреждении: соревнований, игр, экспериментов, походов и экскурсий, трудовой деятельности в природной среде. Данные виды детской деятельности проводятся в детском саду педагогами планомерно, но изолированно. Экологическая тропинка позволит систематизировать и объединить разнообразие видов детской деятельности, что будет способствовать практическому освоению и совершенствованию экологических знаний детей.
Учебная экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность воспитанников в природном окружении.
Проект решает и ряд смежных экологических и социальных задач :
- участие в конкурсах рисунков, пропаганде идей защиты природы на праздниках;
- акциях и выставках;
Детский сад – социальный институт, где возможна эффективная реализация совместных мероприятий для детей и родителей, пропаганда педагогических знаний в разнообразных формах
Проблема
- отдаленность городских жителей от природы, потребительское отношение человека к природным ресурсам родного края, невнимание к проблемам охраны окружающей среды – все это приводит к отсутствию у дошкольников поведенческого эталона отношения к объектам живой и неживой природы, осознания необходимости их оберегать.
- недостаточная возможность использования территории детского сада для создания образовательных ситуаций по изучению природы родного края, формированию чувства близости к ней, необходимости бережного отношения.
- необходимость повышения компетентности родителей в вопросах экологического просвещения детей.
Цель – обучение дошкольников способам охраны окружающей среды через специально организованное общение с природой
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный:
- постановка цели и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов для организации «экологической тропы» на территории детского сада;
2-й – основной (исследовательский) :
- выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й – обобщающий (заключительный) :
- подведение итогов работы, распространение опыта проекта среди дошкольных учреждений города.
Задачи:
1) дать дошкольникам достаточно большой объем разнообразной информации по экологии;
2) научить понимать ее сущность, что в дальнейшем поможет им оценивать окружающую среду с точки зрения существующих взаимосвязей;
3) объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в деле формирования у детей чувства близости к природе и сопереживания живым организмам;
4) организовать сотрудничество в вопросах экологии.
Ожидаемый результат:
1. Положительная динамика диагностических данных уровней экологических знаний детей.
2. Увеличение количества и качества дидактического и наглядного материала по экологическому образованию дошкольников.
3. Создание «экологической тропы» на территории дошкольного учреждения.
Показатели:
1. Диагностика уровня экологических знаний и умений детей.
2. Анализ количества и качества дидактического и наглядного материала.
3. Оценка содержания территории дошкольного учреждения как площадки экологического просвещения взрослых и детей.
Устойчивость проекта :
Ежегодно силами родителей воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения «экологическая тропа» будет обновляться растительными объектами и инновационными технологиями их применения, функционировать планомерно в течение каждого календарного года.
Риски проекта :
Непредсказуемость климатических условий, неприживаемость определенных видов растений.