Зарубина Ольга Васильевна
Проект «Экологическая тропа. Станция «В гостях у тетушки Редиски»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Экологическая тропа" -это проект долгосрочный.
Нашей группе досталась станция "В гостях у тетушки Редиски"(огород)
Тип проекта : познавательно -исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Цель:
Публикация «Проект „Экологическая тропа, Станция „В гостях у тетушки Редиски“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностей, условий жизни растений и способах ухода за ними, о пользе овощей для здоровья, учить детей делать выводы на основе наблюдений;
расширять, обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;
Развивать связную речь, мышление, память, внимание, развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к растениям;
Уважение к своему труду и труду других людей.
Предполагаемые результаты:
Дети имеют представления о культурных огородных растениях, условиях их жизни, способах ухода за ними;
Умеют делать выводы на основе наблюдений;
Знают о пользе овощей;
Развит познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;
Развиты умения правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями;
Родители вовлечены в жизнь сада
Появление урожая и его сбор
Механизм реализации проекта :
Проект будет проходить в 3 этапа:
1. Подготовительный (сентябрь-май)
2. Основной (май-сентябрь)
3. Заключительный (октябрь)
1 этап: подготовительный (сентябрь-май)
Деятельность педагога
1. Подбор и изучение методической и художественной литературы (стихи, пословицы, поговорки, загадки) педкопилка
2. Выявление уровня знания у детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.
3. Подбор материалов и пособий для организации РППС по теме проекта
Деятельность детей
1. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать
2. Изучают правила ухода за растениями.
3. Посадка лука, уход и наблюдение за ростом.
Взаимодействие с семьёй
1. Информирование родителей о проекте «Экологическая тропа»»
2. Подобрать консультации по проекту, рекомендации по лексической теме «Дары осени»
2 этап: основной (май-сентябрь)
Деятельность педагога
1. Организация РППС по теме проекта.
2. Подготовка к интерактивной экскурсии.
3. Подготовка и проведение опытов, экспериментов.
4. Проведение бесед о строении растений и правилах ухода за культурными растениями.
4. Знакомство с художественной литературой: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Педагогическая копилка)
Деятельность детей
1. Рассматривание семян и посадка овощных культур.
2. Наблюдение за ростом растений, фиксирование результатов в листах наблюдения.
3. Дети в ходе бесед получают знания о строении растений приобретают практические навыки и умения: опрыскивания, рыхления, полива.
4. На основе опытов и экспериментов дети устанавливают связи : растение -земля, растение -вода, растение-солнце.
Взаимодействие с семьёй
1. Разбивка огорода и участие в эстетическом оформлении огорода.
2. Изготовление табличек -указателей с названиями растений.
3. Консультации «Огород для детей - развлекаемся и учимся!», серия консультаций «Овощи их польза», «Огород на окне»,рекомендации в ВК по лексическом теме «Овощи».
(папка по взаимодействию с родителями)
3 этап заключительный (сентябрь-октябрь)
Деятельность педагога
1. Оформление материалов проекта.
2. Изготовление стенгазеты «Наш веселый огород»
3. Оформление выставки «Дары Осени»
Деятельность детей
1. Сбор урожая
2. Оформление стенгазеты (рисунки детей)
Взаимодействие с семьёй
1. Изготовление поделок для выставки.
2. Фотоотчет о работе по проекту в группе в ВК.