Наталья Савченко
Проект «Экологическая акция «Украсим детский сад цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая акция Украсим детский сад цветами
Пояснительная записка.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Проект „Экологическая акция „Украсим детский сад цветами“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный: июль – сентябрь.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Предмет изучения и творчества: цветы, уход за ними и наблюдение за ростом, их разнообразием.
Цель проекта :
• познакомить детей с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
• формировать осознанное и правильное отношения к представителям растительного мира;
• развивать творческие способности детей;
• собрать материал о цветущих растениях и оформить в виде книги;
• цветник на участке детского сада.
Задачи проекта :
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
7. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность по подготовке рассады и высадке её на участке детского сада.
Предполагаемый результат:
— развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
— положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
— готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
— сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
— получить продукт совместной деятельности детей и родителей в виде цветущей на участке клумбы и собранного в книжки материала.
Продукты проекта :
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап: определение целей и задач проекта, составление плана.
2. Основной этап: реализация плана проекта.
3. Заключительный этап: подведение итогов.
Формы реализации проекта :
1. Занятия;
2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры;
3. Беседы;
4. Заучивание стихотворений о цветах;
5. Отгадывание загадок;
6. Рассматривание иллюстраций;
7. Чтение художественной литературы;
8. Развлечения;
9. Презентации;
10. Экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
11. Художественно-творческая деятельность детей и родителей;
12. Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Наглядный материал:
1. Цветы живые и на иллюстрациях;
2. Настольно-печатные игры;
3. Дидактические игры по экологии.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап:
Подбор иллюстративного материала.
Оснащение предметно-пространственной среды.
Знакомство родителей с планом проекта.
Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы (сказки, стихи – Г. Андерсен «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики»; У. Благинина «Ромашка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»);
- заучивание стихотворений («Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка»);
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильмов («Развивающие мультфильмы про цветы»);
- беседы («Какие комнатные растения живут у нас в группе?», «Мой любимый цветок», «Почему цветы осенью вянут?»);
- занятия («Цветочная поляна» - развитие речи, «Цветы» - экология);
- рисования (раскрашивание раскрасок, «Цветы на поляне», «Мой любимый цветок»);
- аппликация («Мир детям земли», «Цветики – цветочки»);
- лепка («Цветочная клумба», «Волшебные цветы»);
- дидактические игры («Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Собери букет»);
- сюжетно-ролевые игры («Цветочный магазин»);
- пальчиковые игры («Мак», «Хризантема», «Цветок»);
- подвижные игры («Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов»);
- слушание песен («Детские песенки про цветочки»);
- наблюдения («Растения вашего участка», «Цветы на клумбе», «Комнатные растения»);
- труд (полив и мытье комнатных растений).
3. Заключительный этап:
- оформление фото выставки;
- создание гербария;
- совместная работа с детьми «Мир детям земли»;
- создание альбома о цветах.
Ожидаемый результат:
1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;
2. Понимать необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой.