Махалова Наталья Вадимировна
Проект «Эколог-ботаник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Эколог-ботаник»
Актуальность Главная задача эколога-сохранение окружающей среды для будущих поколений. Ботаника изучает взаимосвязь растений и окружающей среды, условия их местообитания и изменения, происходящие в них под влиянием различных факторов (вода, тепло, свет). Растения могут оказывать влияние на среду обитания (например, посадки леса изменяют климатические условия местности, поэтому очень важно сохранить природу и рассказать детям как важно ее беречь.
Цель Познакомить детей с профессией- ботаник
Задачи 1. Развивать интерес к познанию окружающего мира
Публикация «Проект „Эколог-ботаник“» размещена в разделах
2. Развивать у детей чувство любви к природе
3. Рассказать про мир растений
4. Исследовать строение растений и условия их жизнедеятельности
Участники Воспитатели.
Воспитанники группы «Весёлые друзья»
Родители группы «Весёлые друзья»
Продолжительность Долгосрочный 01.09.2022-31.05.2023
Периоды реализации 01.09.2022-31.12.2022
16.01.2023-31.05.2022
Планируемый результат -Сформированные знания о мире растений
-Сформированные представления о профессии «Ботаник»
-Выращенный и обследованный цветок
Промежуточный результат Гербарий, рисунок строения цветка – коллективная работа
Этап №1 «Организационный» 1. Разработка и накопление методических материалов
2. Создание развивающей среды
3. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта
4. Разработка мероприятий по данному проекту
Этап №2
«Основной» 1. Беседы «Для чего люди ходят на работу?», «Безопасность в лесу», «Лекарственные растения»
2. Просмотр презентаций «Растения» «Красная книга»
3. Опытно-исследовательская деятельность, рассматривание строения листьев с помощью микроскопа
4. Совместные прогулки с родителями в осеннем парке и в лесу
5. Совместные поделки детей с родителями на тему «Золотая осень»
6. Совместные рисунки родителей и детей на тему «Весенний калейдоскоп»
7. Досуги : «Путешествие в осенний лес», Викторина «Что, где, когда?», «Весна пришла, весне дорога»
8. Памятки для родителей
9. Рисование листьев
10. Коллективная работа «Осеннее дерево»
11. Сюжетно-ролевые игры «Я в лесу» и др.
12. Чтение художественной литературы по теме: Э. Шим «Рассказы и сказки о природе», «Синичкин календарь» и др.
13. Разучивание стихов про природу: В. Берестов «Октябрь» и др.
14. Подвижные игры: «С какого дерева листочек», «Найди это дерево»
15. Дидактические игры «Без чего не бывает леса», «Что было бы, если бы», «Узнай дерево»
16. Наблюдения в природе
17. Отгадывание загадок о природе
Этап №3 «Заключительный» 1. Промежуточный итог – гербарий, рисунок строения цветка-коллективная работа
2. Презентация промежуточного итога – презентация о том, как проходит проект
3. Планируемый результат- Сформированные знания о мире растений- викторина «Что это?», ролевая игра «Я-ботаник», выращенный и обследованный цветок
4. Презентация всего проекта.
5. Выводы.