Айталина Тимофеева
Проект «Эколята» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Президент Российской Федерации В. В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Публикация «Проект „Эколята“ для дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Цель Проекта
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи Проекта
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Содержание Проекта
№ п/п Название мероприятия Сроки проведения Ответственные
I этап- организационный
1 Изучение методических рекомендаций по реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Сентябрь Методист, старший воспитатель, воспитатели групп
2 Посвящение в эколята
Знакомство воспитанников с образами сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
Просмотр фильма «Эколята- молодые защитники природы» Октябрь
Методист,
Старший воспитатель, воспитатели групп
3 Создание костюмов «Эколят» Ноябрь старший воспитатель, воспитатели групп
II этап - основной
Создание тематических уголков «Эколята – дошколята» (уголок природы со сказочными героями – эколятами) Февраль воспитатели групп
Научно-практическая конференция по экологии среди детей ДОУ Апрель-май
Все сотрудники
6 Реализация мероприятий по блокам проекта
• Озеленение территории ДОУ
Акция «Посади дерево».
-Акция «Подари цветок детскому саду» с привлечением родителей воспитанников детского сада.
•Раздельный сбор мусора
-Акция «Сдай батарейку, спаси ежика!»
-Акция «Дай вторую жизнь бумаге»
-Проведение фотоконкурса детей и родителей «Раздельный сбор» (выпуск фотогазеты)
•Природа вокруг нас
-В мире заповедной природы - виртуальная экскурсия «Ленские столбы»
--ООД «Красная книга Республики Саха (Якутия)»
• «Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»
-Беседа с просмотром презентации «Звуки леса»
--Изучение книги «Азбука Природолюбия»
• «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»
-продуктивная деятельность «Природа –чудесница»(рисование, лепка, аппликация)
• «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»
-Чтение тематических рассказов
-Поделки из бросового материала «Подари вторую жизнь»
-Участие в онлайн- викторине «Природа вокруг нас»
-Выставка рисунков «Берегите природу!».
•Убережем природу от пожара
- Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности в лесу»
-буклет для родителей «Берегите лес от огня»
Итоговое мероприятие
-Неделя экологи «Земля-наш общий дом»(конкурсно- игровая программа с участием сказочных героев «эколят»). в течение года Старший воспитатель, воспитатели групп
III этап – заключительный
7 Создание фотовыставки, брошюры в рамках проекта – «Эколята-дошколята» Июнь Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп