Елена Ункунова
Проект «Экоогород у бабушки Лукерьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Экоогород у бабушки Лукерьи»
Проектная деятельность – форма оптимизации сотрудничества педагогов, родителей и детей.
Реализация данного проекта направлена на развитие у дошкольников познавательного, личностного мотивационного отношения к окружающей среде.
Актуальность данного проекта.
Педагогическое проектирование в рамках образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями становится сегодня наиболее актуальным.
Публикация «Проект „Экоогород у бабушки Лукерьи“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Успешность проектной деятельности во многом определяется умением педагогов эффективно взаимодействовать и выстраивать совместную работу между собой, с детьми и их родителями.
В настоящее время в системе в дошкольного образования выделяется один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - эксперимент, занявший прочное место в работе с детьми в дошкольных учреждениях.
Подтверждением этого является исследовательский дизайн проект:
Экоогород «У бабушки Лукерьи»
Главная цель проекта :
Создание личностного ориентированной, творчески развивающей, образовательной среды, способствующей формированию у педагогов нового педагогического мышления, направленного на развитие элементарных научных представлений и экологической культуры детей.
Исходя из цели, сформулированы следующие задачи:
1. Повышение компетентности педагогов в новых подходах к воспитанию у детей трудолюбия, гражданственности, любви к окружающей природе
2. Создание мотивации для разработки педагогами конспектов образовательной деятельности, сценариев праздников, рекомендаций для родителей.
3. Создание в ДОУ «Экоогорода у бабушки Лукерьи»
Воспитательные подходы:
1. Личностно-ориентированный
2. Деятельный
3. Компетентность
Проективность - развитие профессионального самосознания, решение практических задач, умение выдвигать и реализовывать свои идеи.
Интерактивность - повышение активности педагога в профессиональной деятельности.
Рефлексивность - осмысление педагогом собственного педагогического опыта воспитательной деятельности.
Непрерывность и системность - взаимодействие всех направлений воспитательно- образовательного процесса.
РАБОТА над дизайн - проектом предполагает проводиться по следующим направлениям:
- Культурно-просветительская деятельность;
Организация работы с родителями воспитанников.
- Инновационно-созидательное;
Оформление в народных традициях, внесение в окружающую среду нового элемента культурного образца.
- Организационно-педагогическое;
Создание и использование экоогорода, как педагогического средства.
Четыре этапа дизайн проекта:
1. Подготовительный - сформулированы цели и задачи проекта, составлен план мероприятий.
2. Диагностический - проведение анкетирования педагогов с целью выявления затруднений и определения состояния работы по трудовому воспитанию.
Анкета для родителей: «Трудолюбив ли ваш ребёнок»
3. Организационный - реализация дизайн проекта, система работы между педагогами групп.
4. Практический - непосредственная работа по созданию экоогорода, составление плана огорода, завоз земли, удобрений, переполка участка, распределение грядок по группам и работа на них.
С целью обеспечения динамичного сотрудничества педагогов в ДОУ воспитанников и их родителей, было предложено оформление:
«Огород на окне», конкурс рисунков и поделок «Весенняя фантазия», приобрели семена, рассаду овощных культур, создание фото альбома «Есть у нас огород», дидактический альбом «У бабушки Лукерьи», результаты исследовательской работы по темам «Я - исследователь», составлен план мероприятий.
Заключительный - подведение итога исследовательской работы по реализации дизайн проекта. Повышение профессиональной компетентности педагогов в новых подходах к воспитанию у детей трудолюбия, любви к окружающей природе. Проект планируется стать долгосрочным.
Нравственные ценности проекта.
Пословицы и поговорки о труде.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто не работает, тот не ест.
Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
Без труда, не вытащишь рыбку из пруда.
Без труда нет добра.
По труду честь.
Влияние окружающей среды на развитие личности ребёнка связано с формированием у него определённых знаний об объектах и явлениях. Процесс знакомства с окружающим должен быть направлен на приобретение ребёнком навыка истолкования своего опыта. Достигается это во время выполнения трудовых поручений.
Дети учатся использовать полученные знания на практике. (наблюдение за ростом рассады).