Октябрина Трофимова
Проект «Эх, да Масленица!» в подготовительной группе
▼ Скачать
Паспорт проекта.
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : познавательно-игровой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети группы №6 «Почемучки», родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: одна неделя (с 21.02. по 28.02. 2020г.)
Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника- Масленица.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать у детей гражданскую принадлежность.
Публикация «Проект „Эх, да Масленица!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
Для педагогов:
1. Профессиональное самосовершенствование.
2. Создание информационной базы.
Для родителей:
1. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
Актуальность:
Масленица-один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.
Предполагаемый результат:
- продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.
Для детей:
- приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленица, через сопереживание и непосредственное в их общем действии;
- создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
- расширение кругозора детей.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности :
- образовательная деятельность в группе;
- оформление книги рецептов масленичных блинов;
- оформление фото-выставки «Масленица».
Форма проведения итогового мероприятия:
Развлечение «Ах, да масленица».
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап :(информационно-накопительный) :
1) Определение темы проекта.
2) Формулировка цели и задач.
3) Составление перспективного плана реализации основного плана проекта.
4) Разработка сценария мероприятия.
5) Подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций.
6) Подготовка подвижных игр и соревнований.
2. Основной этап: (организационно-практический) :
Намеченные
мероприятия Совместная деятельность с
детьми Ответственные
21.02. Знакомство
детей с народным
праздником -Масленица. - Беседа «Госпожа Масленица?».
- Чтение стихотворения «Масленица».
- Рассматривание иллюстраций как
изготавливается чучело - масленица. Воспитатели
25.02. Первый день Масленицы
«Встреча» - Рассказ о праздновании первого дня.
- Знакомство с поговорками про
масленицу.
- Знакомство с народным фольклором «закличка».
Продуктивна деятельность:
- изготовление вместе с детьми кукол - масленичек.
Музыкально – художественная
деятельность:
- веселые поседелки в группе «Здравствуй масленица».
- Знакомство с народными играми:
«Печем блины», «Петушиный бой», «Блины», «Золотые ворота». Воспитатели
25.02. Второй день Масленицы
«Заигрыш» - Рассказ о праздновании второго дня.
Физическое развитие:
подвижные народные игры на улице
«Блины», «Метатели блинов», «Бабка-Ежка».
Художественно – творческая
деятельность:
- Лепка «Масленица – блиноедка».
- Рисование «Масленица пришла»
(домашнее задание).
- Слушание русских наигрышей и песен. Воспитатели,
родители
26.02. Третий день масленицы
«Лакомка» - Рассказ о праздновании дня «Лакомка».
- Разучивание хороводных игр: «Галя по садочку ходила», «Карусели», «Петушиный бой». Воспитатели,
родители, мл. воспитатель
27. 02. Четвертый день масленицы
«Разгуляй» - Информация о праздновании дня «Разгуляй».
- Рассматривание картиныВ. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
- Разучивание игр «Веселые блинчики», «Карусели». Воспитатели
28. 02. Пятый день
«Проводы Масленицы» - Рассматривание игрушек народных мастеров, раскрашивание русской матрешки (вечерний отрезок времени)
- Игра в «Снежки».
Художественно – творческая
деятельность:
- Рисование «Масленичные забавы».
Музыкально-художественная деятельность:
- Веселый праздник на улице с играми, плясками «Ах, да Масленица!» Воспитатели, муз. руководитель.
Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «Ах, да масленица».
2. Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.
3. Создание «Книги рецептов блинов».
4. Подготовка к презентации к защите проекта.
5. Защита проекта «Ах, да масленица».