ЛЕНАРА НАФЕЕВА
Проект «Взаймодействие с родителями в здоровье сберегающих технологий в старшей группе»».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Взаимодействие родителей в здоровье-сберегающих технологий в старшей группе».
Цель проекта :
• Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Объект: Здоровье сберегающие технологии, используемые в учебном процессе в ДОУ.
Публикация «Проект „Взаймодействие с родителями в здоровье сберегающих технологий в старшей группе““,» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Предмет: Создание условий для реализации здоровье сберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
- используются здоровье сберегающие элементы для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма ребенка.
Задачи:
• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровье сберегающих технологий;
• создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;
• использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий;
• повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
Описание проблемы и обоснование актуальности
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно и нужна планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка, коллектив детского сада пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Поэтому поставили перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Концептуальной основой деятельности ДОУ является обеспечение непрерывного адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.
Таким образом, актуальной для нас является целесообразный подбор инновационных образовательных программ в соответствии с федеральным стандартом федерального образования с приоритетом выбора максимально здоровье сберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления, с учетом его здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития.
Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение.
Основные принципы : Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей ; Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду ; Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения ; Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания ; Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
Еженедельно мы обновляем в информационном блоке для родителей консультации («Начни утро с зарядки», «Как заботимся о своем здоровье», «Пусть растут дружелюбными и отзывчивыми» и т. д, памятки («Здоровье всему голова», «Грипп и народная медицина
Познакомив родителей с некоторыми приемами сохранения и укрепления здоровья, предлагается использовать их в повседневной жизни с детьми, тем самым формируя полезные привычки.