Тарасова екатерина
Проект музыкального руководителя «Мама, папа, я»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Публикация «Проект музыкального руководителя „Мама, папа, я“» размещена в разделах
Родители, понимающие важность музыкального воспитания в развитии ребенка, стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.
Задачи:
• Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.
• Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс.
• Активизировать участие родителей (законных представителей) в различных мероприятиях ДОУ.
• Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.
Паспорт проекта :
Тип проекта : коллективный, практический, творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный. (ноябрь-январь)
Направленность проекта :
- комплексная- разные виды деятельности;
- познавательная;
- творческая, групповая
Участники проекта :
- дети средней группы;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели группы;
- родители;
Формы проведения:
-совместные праздники и развлечения;
-индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания;
-информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания;
Предполагаемый результат:
- повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;
-переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности;
-создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;
-формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры;
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный: Изучение и анализ методической литературы, разработка проекта, разработка и подбор методического сопровождения. Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.
• Основной этап (практический) : Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.
• Заключительный: Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников. Отчет о проведении проекта. Фотоотчет.
Продукт проектной деятельности :
- Итоговое мероприятие «Новогодние приключения», в качестве главных героев задействованы родители;
- Фотоальбом;
Вывод:
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.