Оксана Марусейченко
Проект «Вырастим прекрасное» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №176 г. Владикавказ Детский сад «Маленькая страна»
Проект в старшей группе «Вырастим прекрасное».
Автор проекта: воспитатель старшей группы Марусейченко Оксана Николаевна
Введение
Публикация «Проект „Вырастим прекрасное“ в старшей группе» размещена в разделах
Бархатцы очень популярны в декоративном озеленении. Столь популярно выращивание из семян в домашних условиях бархатцев не только из-за красоты бутонов и неприхотливости в уходе. В этих цветах содержится много фитонцидов, которые выделяются в окружающее пространство. Это помогает растения бороться с различными грибками. Они очень распространены по всему региону Кавказа.
Цель проекта:
- сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
- изучить и применить рассадный способ выращивания бархатцев в домашних условиях.
Задачи проекта:
- дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);
- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;
- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, понимание, что они живые организмы
- ознакомить с приёмами правильной пересадки и ухода за растениями;
- учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения и желания помочь педагогу в уходе за ними;
- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление; учить устанавливать причинно-следственные связи;
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание. Знакомясь с особенностями развития цветов, дети учатся любить природу, сопереживать.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. В процессе реализации проекта дети сажают семена цветов, готовят рассаду для украшения клумбы, наблюдают, ухаживают. Кроме того, деятельность обязательно должна сопровождаться положительными эмоциями в следствии увлечения самим процессом. Дети научатся вести "Дневник наблюдений", так необходимый для развития внимания.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Срок реализации проекта: март–сентябрь 2021 г.
Тип проекта: познавательно – творческий – социальный
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
- у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;
- сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
- сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.
I. Подготовительный этап –март. - Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.
- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
- Целевая экскурсия по территории детского сада;
- Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.
Работа с родителями: заготовка земли и лотков для рассады.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархатцев.
Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»
II. Основной этап – март – май.
Беседа на тему «Цветы – красота природы»
Беседа «Какие бывают цветы?»
Беседа «Что нужно цветам?»
Опыт: «Если долго не поливать цветок»
Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»
Исследовательская деятельность: «Посадка семян», «Наблюдение и уход за рассадой»,
Посеяли семена, полили, накрыли плёнкой и поставили в тёплое место, записали дату посадки в "Дневник наблюдений"
Фото
Пикирование и уход за рассадой. Этот этап проекта потребовал максимальной аккуратности и бережного отношения, чтобы не повредить тонкие молодые побеги.
Фото
Чтение художественной литературы «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен, «Аленький цветочек» А. Аксаков Загадывание загадок, ребусов. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы» И. Чайковский «Вальс цветов».
Дидактические игры: «Собери цветок»; «Угадай цветок по описанию»; «Укрась цветами ковер». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов»; «Цветовод». Подвижные игры: «Мы – цветы»; «Садовник».
«День добрых дел». Высадка рассады в клумбу. Каждый ребёнок смог посадить свой кустик "бархатца", тщательно полить и получить незабываемый заряд энергии!
Фото
III. Заключительный этап май
Художественное творчество:
Рисование: «Мой любимый цветок»;
Лепка в технике пластилинография: «Цветы в вазе»;
Ручной труд:
Поделки из бумаги: «Весенний цветок».
Чтение стихотворений о цветах.
«Посадили мы цветы небывалой красоты» «Катя леечку взяла» Н. Нищеева «Колокольчики» А. Толстой.
Уход за цветником;
Проведен "Бал цветов". Дети нарядились в костюмы (изготовленные совместно с родителями) разнообразных цветов и с удовольствием продемонстрировали их всем приглашенным на праздник.
Обмен впечатлениями по итогам работы.
Вывод: В процессе реализации проекта дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали рост семян цветов, отметили роль цветов в жизни человека; узнали полезные свойства цветов для здоровья человека. У детей расширился кругозор.
Фото
Список использованной литературы
1. Хессайон Д. Г. Всё о цветах в вашем саду. — М. : Кладезь-Букс, 2006. — 256 с.
2. Быховец А. И. Быховец С. Л. Гончарук В. М., Большая энциклопедия: Все о комнатных растениях, цветах, декоративных кустарниках. – М. : Харвест,2003 – 544 с.
3. Энциклопедия цветочно-декоративных растений (интернет).
4. Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. «Как вырастить цветы» «Просвещение», М. 1993 г