Екатерина Завадская
Проект «Выращивание витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГО – ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(МБДОУ детский сад №2)
ЗАТО Озерный Тверская область.
2 «Б» младшая группа.
Воспитатель: Завадская. Е. В.
Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.
Проблема: низкий уровень знаний детей о значении и пользе растений.
Объект исследования: растение – лук.
Публикация «Проект „Выращивание витаминов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Выращивание растений. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку не только увидеть красоту растений, но и научить ценить их полезные свойства. В результате, при ознакомлении детей с природой открываются многогранные возможности для их экологического и валеологического воспитания.
Цель: познакомить детей в процессе исследовательской деятельности с этапами развития роста растения и полезными свойствами.
Задачи:
1. Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента.
2. Организовать систему наблюдения за ростом и развитием лука.
3. Научить фиксировать и наблюдать; развивать умение определять возможные методы и решения проблемы (световой режим, полив растения).
4. Закреплять умение сравнивать и делать выводы.
5. Формировать систему элементарных экологических и валеологических знаний, доступных пониманию детей младшего дошкольного возраста.
Обеспечение проекта:
- материально – техническое (цветочный контейнер, земля для посадки, луковицы, оборудование для посадки)
- методическое (план выполнения проекта)
- диагностическо-дидактическое (предварительная беседа с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.
План выполнения проекта:
1. Уточнить условия роста растений.
2. Посадка луковиц.
3. Наблюдение за развитием зеленого пера.
4. Получить конечный результат.
5. Сделать вывод.
Предполагаемый результат: выращивание зеленого пера лука.
Диагностическо-дидактическое обеспечение:
* Предварительная беседа с детьми.
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
(Дети рассматривают луковицы, берут в руки.)
-Дети, а могут ли эти луковицы стать с зелёными пёрышками? (Ответы детей).
- Послушайте, что для этого надо сделать:
Мы возьмем луковицы и посадим их в землю, а через несколько дней появятся первые зелёные росточки – пёрышки.
- А как надо сажать лук? (Ответы детей).
-Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицы, найти у неё донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.
(Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землёй. Воспитатель наблюдает, даёт советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник).
*Чтение литературы: Л. Уланова «Про лук», Л. Зильберг «Полезные продукты», Е. Токмакова «Купите лук», пословицы и поговорки про лук, загадки.
* Дидактические и развивающие игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Съедобное – несъедобное».
Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим суп для куклы».
*Игра «Расти, расти, лучок»
- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
- Вот в этом горшке находится земля.
- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)
- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.
- Амир, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.
- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».
- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.
- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).
- Вот такой лук вырастет у нас в группе.
- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе Анваровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
Итог (рефлексия).
- Кто сегодня приходил в гости?
- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.
- Куда мы сажали лук?
- Правильно, а баночку с водой, и в землю.
- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.
- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.
*Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины на окне».
Этапы проекта:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
• Подготовка контейнера с землей.
• Выбор места для него.
• Высадка луковиц.
ОСНОВНОЙ:
• В течении недели наблюдать за ростом зеленого пера.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
• Срезание стрелок лука.
• Беседа на тему «Лук поможет от недуг».
• Употребление лука в пищу.
Схема реализации проекта.
1. Содержание деятельности:
Создание условий для проведения наблюдения в уголке природы.
Предполагаемый результат:
Создание предметно-развивающей среды.
Время выполнения:
За два дня
2. Содержание деятельности:
Проведение беседы с детьми об условиях роста растений.
Вопросы:
-Какие условия необходимы, чтобы растения росли и развивались?
- Что нужно делать, чтобы растение не погибло?
- Как человек помогает растениям развиваться?
Предполагаемый результат:
Выявление знаний детей по теме проекта.
Время выполнения:
До начала наблюдений.
3. Содержание деятельности:
Организация наблюдений:
-подготовка луковиц к посадке, постановка проблемной задачи.
-посадка луковиц и проращивание.
-наблюдение за ростом зеленых стрелок.
-сбор пера.
-подведение итогов работы с детьми.
Предполагаемый результат:
Определение проблемы исследования. Обучение практическим приемам работы по уходы за лучком. Учить сравнивать изменения в росте пера. Формулировать у детей умение делать выводы.
Время выполнения:
Проводится раз в день в течении трех недель.
4. Содержание деятельности:
Итоговая беседа с детьми включая вопросы о пользе лука для здоровья человека.
Предполагаемый результат:
Анализ результата проведения проекта.
Время выполнения:
По окончании проекта.
Результаты проекта.
РЕЗУЛЬТАТ: Лук пророс и дал зеленые стрелки, при соблюдении условий роста растений.
ВЫВОД: Решая поставленные задачи проекта, мы выяснили в последующие дни наблюдения за ростом лука, что перышки с каждым днем становятся выше, а у некоторых луковиц прорастает от 3 до 6 перышек. Дети узнали много нового, принимая активное участие в интересном деле – сами сажали лук, а затем с нетерпением ждали, когда появятся первые всходы, выглянут зеленые перышки лука.
Дети с удовольствием ухаживали за своими «грядками»: поливали, рыхлили землю и в результате получили витаминную добавку к обеду.
Воспитатель рассказал детям о пользе лука, о блюдах в которых используется лук.