Екатерина Митрофанова
Проект «Выращивание лука на подоконнике» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная работа на тему :
«Выращивание лука на подоконнике»
В группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Выполнил: воспитатель Митрофанова Екатерина Александровна
Курск 2020
Тема проекта :
«Выращивание лука на подоконнике»
Вид проекта
Краткосрочный, познавательно-экспериментальный.
Публикация «Проект „Выращивание лука на подоконнике“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники (исполнители) проекта
Воспитатель, дети 3-4 лет
Актуальность проблемы
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Объект
Лук
Предмет
Что необходимо луку для роста
Цель проекта
Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света и воды на рост растения.
Задачи проекта Образовательные
-формировать у детей приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);
-сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;
-формировать трудовые умения.
Развивающие
- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;
- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;
Воспитательные
- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;
- воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях;
-воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
Описание проекта
(В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически)
-закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;
- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения
Наше наблюдение направлено на знакомство ростом и развития растения.
Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с предыдущими наблюдением.
Целевая группа проекта
Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
Партнеры проекта
Родители
Этапы и календарный план реализации проекта
Содержание работы:
2.03.2020
Постановка проблемы
-Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
- Чем может быть полезен лук?
- Что необходимо луку для роста?
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
2.03.2020
подготовить землю, ёмкость, лук, лейку, иллюстрации, художественную литературу.
Основной этап проекта :
3.03.2020
Беседа с детьми «Полезный лук»
Д. И. «Где растет?» цель: закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах.
Посадка лука в землю, в баночку с водой, одну баночку с луком поставить в темное место.
4.03.2020
Чтение детям сказки «Вырос зеленый лучок»
Д. И. «Узнай на ощупь» цель: развивать сенсорные способности детей, закреплять умения выявить лук на ощупь среди других овощей.
Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.
5.03.2020
Беседа с детьми «Витамины для детей»
Д. И. «Что можно приготовить из овощей»
Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.
6.03.2020
Чтение детям рассказа «От чего лук стал горьким»
Рисование «Лучок»
Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.
10.03.2020
Лепка «Наша грядка»
Д. И. «Четвертый лишний»
Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.
11.03.2020
Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.
Сделать выводы.
Вывод: Для роста и развития лука необходимы : свет, вода, тепло.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности.