Шилимберг Любовь
Проект «Выращиваем лук на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в 1 младшей группе на тему:
«Выращиваем лук на подоконнике»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели.
Продолжительность проекта: с 11.01.2021г по 05.02.2021г.
Объект исследования: репчатый лук.
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Материалы: Лук, земля, вода, стаканчики для посадки, лопатка для земли, фартуки, лейка для полива.
Методы работы: беседы, наблюдение, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Актуальность проекта:
Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на подоконнике, дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами в комнатных условиях (на подоконнике).
Задачи проекта:
• Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
• Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане с землёй;
• Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
• Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно - исследовательскую деятельность;
• Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
Работа с родителями:
• Предложить родителям принести для проведения проекта – одноразовые стаканчики, луковицы для посадки, фартуки, перчатки;
• Консультации «Польза лука»;
• Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука»;
• Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.
Ожидаемый результат проекта:
• Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые поручения;
• У детей сформируется знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях в стаканчике с землёй;
• Дети узнают о том, что лук – источник витаминов;
• У детей обогатится словарный запас за счёт слов;
• Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
1 этап - подготовительный
• Знакомство родителей с проектом;
• Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке;
• Подбор иллюстративного и демонстрационного материала о луке;
• Подготовка почвы для посадки лука;
• Консультация для родителей «Польза лука».
2 этап - основной
• Рассматривание и изучение посадочного материала;
• Беседа «Что нужно растениям для роста?»;
• Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке, чтение пословиц, поговорок;
• Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами;
• Продуктивные виды деятельности: рисование - «Лучок», лепка – «Лук – наш друг»;
• Коллективная работа «Луковая грядка»;
• Дидактические игры: «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку», «Огород», «Лук».
3 этап – заключительный
• Выставка коллективной работы «Луковая грядка»;
• Рисование «Лучок»;
• Лепка «Лук – наш друг»;
• Изготовление презентации «Как мы сажаем лук».
Результат проекта:
• Теперь мы знаем, что луку, как и любому растению, нужен свет, тепло, воздух и вода. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения. Лук помогает людям не болеть, и что в луке много витаминов;
• Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, пословицы, сказки, загадки;
• У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях.
Мероприятия по реализации проекта
b][/b]
• Подвижные игры: «Кто больше соберёт овощей»; «Урожай»; «Корзина с овощами»;
• Пальчиковая игра: «Овощи»; «Урожай»; «Приглашаем в огород»;
• Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища», «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает»;
• Сюжетно - ролевая игра «Готовим вкусный обед из овощей», «Овощной магазин»;
• Чтение художественной литературы:
• Ю. Тувим «Овощи»,
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»,
• Н. Никитина «Что растет в огороде»,
• И. Токмакова «Купите лук»,
• Чтение стихов, пословиц, поговорок и отгадывание загадок о луке.