Получи документы

Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Выбираем свое будущее»

Надежда Каширина
Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Выбираем свое будущее»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация к проекту

В проекте «Ранняя профориентация – выбираем свое будущее» представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Содержание проекта предполагает создание модели взаимодействия взрослых и детей, т. е. определенной системы мероприятий для формирования интереса у детей к профессиям своих родителей, людям из близкого окружения. Реализация проекта проходит в четыре этапа: диагностико-ориентировочный, информационно-моделирующий, практический, оценочно-итоговый. Каждый из этапов включает в себя направление деятельности, задачи и пути их реализации. В плане выполнения проекта выделены мероприятия по работе с детьми, родителями, педагогами ДОУ с указанием конкретных действий, которые будут предприниматься для достижения цели нашего проекта. Данный проект разработан в рамках реализации муниципального проекта «Энциклопедия профессий от А до Я».

Публикация «Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста „Выбираем свое будущее“» размещена в разделах

Актуальность

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Цели и задачи проекта

Цель проекта – формирование у детей интереса к людям разных профессий, расширение кругозора детей о малознакомых профессиях.

Задачи проекта :

- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда.

Ожидаемые результаты:

- у участников проекта сформировано представление о людях разных профессий;

- активизирована познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых;

- развито чувство уважения к людям разных профессий.

Этапы и сроки реализации проекта

I этап – диагностико-ориентировочный (сентябрь)

На первом этапе предполагается провести опрос детей и анкетирование родителей, о том какие профессии знают дети, чем важны эти профессии, какие технологии и орудия труда используют люди этих профессий.

Направление деятельности: выявление уровня подготовленности детей к реализации проекта.

Задача: выявить знания детей о профессиях, их значимости.

Пути реализации: 1. Анализ результатов опроса по выявлению представлений о профессиях. 2. Анализ результатов анкетирования родителей. 3. Анализ условий для реализации проекта. 4. Наметить пути улучшения работы по данным профессиям.

II этап – информационно-моделирующий (октябрь)

На втором этапе родители и дети знакомятся с проектной идеей, создаётся модель работы по данному направлению. Дети говорят о профессиях, которые им уже знакомы, дети рассказывают о профессиях своих родителей. Для родителей проводится консультация о значимости различных профессий. Так же создаются условия для деятельности, оформляются пособия.

Направление деятельности: ознакомление с проектной идеей родителей, детей.

Задача: разработать модель взаимодействия взрослых и детей по развитию познавательного интереса к данным профессиям.

Пути реализации: изготовление пособий, консультация для родителей по теме «Все работы хороши – выбирай на вкус». Рассказы детей о профессиях своих родителей.

III этап – практический (ноябрь – апрель)

На третьем этапе предполагается выполнение работ по плану: экскурсии, просмотр видеороликов о профессиях, мастер-классы родителей, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры–викторины, оформление стенгазет, промежуточное мероприятие «Путешествие по городу профессий». Направление деятельности: выполнение работ по плану проекта.

Задача: расширять знания о профессиях человека, об орудиях труда, нужных для работы, содержании и значимости труда.

Пути реализации: создание условий для развития познавательной активности детей, проведение мероприятий по плану проекта.

IV этап – оценочно- итоговый (май)

На четвёртом этапе анализируются результаты работы по проекту, подводятся итоги, проводится итоговое мероприятие.

Направление деятельности: анализ задуманной идеи, полученного результата.

Задача: оценить результаты труда по осуществлению проекта.

Пути реализации: итоговый опрос детей, итоговое мероприятие «Ярмарка профессий», оформление материала по итогам деятельности.

Алгоритм выполнения проекта

№ Мероприятия Сроки

1 Опрос детей о профессиях. Анкетирование родителей. Сентябрь

2 Консультация для родителей по теме «Все работы хороши – выбирай на вкус». Рассказы детей о профессиях своих родителей. Октябрь

3 Фармацевт: организованная образовательная деятельность «Экскурсия в аптеку».

Дефектолог: просмотр видеороликов жестового пения, изучение основных жестов. Ноябрь

4 Экскурсовод: сюжетно-ролевая игра с элементами экскурсии «Картинная галерея», «Путешествие в прошлое».

Архитектор: коллективная конструктивная деятельность «Юные архитекторы». Декабрь

5 Хореограф: мастер-класс с мамой «Азы балета», флешмоб.

Сотрудник ДПС: сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», викторина «Путешествие со светофорчиком». Январь

6 Кондитер: совместное изготовление родителей и детей сладких блюд «Кулинарные семейные шедевры», изготовление с детьми в группе кондитерских изделий.

Инженер: мастер-класс родителя «Моя профессия – инженер», беседа, оформление стенгазеты. Февраль

7 Ветеринар: сюжетно-ролевая игра «Больница для животных», игра-викторина «Добрый доктор Айболит».

Маляр: просмотр видеофильма «Наши профессии. Маляр», творческая мастерская «Мастерим вместе с папами». Март

8 Программист: интерактивное занятие «Путешествие в мир компьютера».

Просмотр видеоролика «Мир глазами детей : профессия – программист».

Знакомство с простыми развивающими играми на компьютере Апрель

9 Итоговое мероприятие – совместный праздник всех участников реализации проекта «Ярмарка профессий».

Оформление фотовыставки «Моя будущая профессия».

Конкурс стихотворений «Все профессии нужны, все профессии важны». Май

Ресурсы проекта

Проект реализуется с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами.

Для реализации проекта необходимы следующие материалы:

- методическая литература по теме проекта;

- дидактические игры о профессиях;

- наглядный, иллюстративный материал;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- материалы для творческих мастерских;

- информационные средства обучения.

Необходимо спланировать:

- экскурсии в разные учреждения для знакомства с профессиями;

- мастер-классы родителей о своих профессиях.

Мониторинг проекта

- диагностика детей в начале и в конце проекта с помощью беседы;

- подведение итогов, в том числе промежуточных.

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень. Без особого труда отвечает на задаваемые вопросы. Уверенно называет профессии, сферу деятельности и орудии труда. Может с легкостью объяснить, чем занимается человек данной профессии.

Средний уровень. В основном, правильно отвечает на поставленные вопросы, называет несколько профессий, но испытывает трудности в объяснении сферы деятельности, орудий труда данной профессии.

Низкий уровень. Часто допускает ошибки в ответах на вопросы о профессиях.

Результатом реализации проекта будет являться позитивные изменения в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда)

Литература:

1. Петровский В. А. Виноградова А. М. Учимся общаться с ребенком: руководство для воспитателя детского сада Издательство: Просвещение, 2003.

2. Максаков А. И. Тумакова Г. А. Учите, играя. Москва: Просвещение, 2003.

3. Корчаловская Н. В. Посевина Г. Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Ростов на Дону: Феникс, 2003.

4. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста //Воспитатель ДОУ. 2012. №2.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. М. 2014.

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: закреплять и.

Фотоотчет о мероприятиях по ранней профориентации в рамках проекта «Билет в будущее!»Фотоотчет о мероприятиях по ранней профориентации в рамках проекта «Билет в будущее!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – дизайнер, завтра.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Выбираем свое будущее»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 21:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Выбираем свое будущее»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Каширина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД