Екатерина Макарова
Проект «Вулканы. Извержение вулканов»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в старшей группе.
Тема: «Извержение вулкана. Вулканы» Цель: сформировать первоначальное представление о
вулканах. Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с природным явлением – извержением
вулкана, его причиной; - познакомить детей с профессией вулканолога, изучение этого
явления важнейший фактор в понятии строении нашей земли; - обогащать сознание детей содержанием, способствующим
Публикация «Проект „Вулканы, Извержение вулканов“» размещена в разделах
накоплению представлений об окружающем мире, расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; -а ктивизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло,
кратер, лава.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;
- развивать активность, инициативность в познавательной
деятельности;
- развивать аккуратность, взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и стремление к созидательному
познанию окружающего мира, поддерживать стремление ребенка активно выступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формулировать равноправие, доброжелательные отношения между сверстниками.
Актуальность проекта :
1. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении
направлена на развитие личности ребенка в целом (умение
сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и
понимать красоту окружающего мира, а также на
совершенствование речи детей, их мышление.
2. Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на
земле и в нашей стране есть такие природные объекты как –
вулканы, которые влияют на климат земли, на живые
организмы, на изменения рельефа земли.
3. Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое
условие выработки такого отношения к окружающему миру,
которое носит эмоционально – действенный характер и
выражается в форме познавательного интереса.
4. Воспитательный процесс станет результативен только тогда,
когда родитель будут принимать активное участие в этой
работе. Семья имеет решающее влияние на развитие
основных черт личности ребенка. Тип проекта : исследовательский, кратковременный (1 неделя).
Гипотеза: - умение создать искусственный вулкан.
Участники проекта : воспитатель Кузниченко И. В. ,
дети,родители
Объект исследования – вулканы.
План работы:
Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Все обо
всем». беседы, рассматривание иллюстраций с
различными вулканами.
Просмотр видеофильма «Самые большие вулканы» и
мультфильма из серии «Физика для малышей», «Вулканы
т гейзеры».
Предложить родителям вместе с детьми найти
информацию о вулканах, подготовить реферат.
Исследовательская деятельность, эксперименты.
Изготовление макета вулкана.
Создание познавательного уголка в группе «Все о
вулканах».
Методы и приемы исследования: беседы, чтение
художественной литературы, просмотр видеофильма и
мультфильма, фото, иллюстраций, опыты, изготовление макетов,
рисунков, анализ и обобщение результатов. Предварительная работа.
- Чтение детской энциклопедии «Все обо всем» сост. И. О.
Перфильев.
- Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.
- Просмотр видеофильма «Вулканы» и мультфильма «Вулканы
и гейзеры»
- Прослушивание информации детей о вулканах.
- Беседы о видах вулканов.
- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок о вулканах.
Материал.
1. Компьютер, видеофильм, мультфильм
2. Картинки с изображением вулканов
3. Смесь для изготовления извержения вулкана (пищевая сода,
красная краска – гуашь, моющая жидкость, уксус – добавляет
воспитатель).4. материал для изготовления макета вулкана (пластиковые
стаканчики, бутылочки из под йогурта, цветной картон,
пластиковые тарелочки, пластиковые ложки).
Перспективное планирование по проекту.
День недели
Понедельник
Мероприятия
Беседа с детьми о вулканах.
Просмотр мультфильма
Разгадывание загадок
Вторник
Прослушивание детской
информации о вулканах.
Рассматривание схемы.
Строение вулкана.
Среда
Просмотр иллюстраций и
фотографий на тему
«Вулканы». Чтение научной
литературы. Заучивание
стихотворений о вулканах.
Исполнитель
Воспитатель
Кузниченко И. В.
Дети, воспитатель
Кузниченко И. В.
Дети, воспитатель
Кузниченко И. В. Четверг
Изготовление макета –
«Вулкан». Создание в группе
познавательного уголка
«Вулканы».
Проведение занятия по
поисково –
Пятница
исследовательской
деятельности. Извержение
вулкана. Вулканы.
Подведение итогов.
Дети, воспитатель
Кузниченко И. В.
Дети, родители,
воспитатель
Кузниченко И. В.
Результаты.
Дети узнали о возникновение природных образований, получили
первоначальные представления о типах вулканов, опасностях,
которые они представляют, а также их пользе. Практическая
значимость исследований – использование полученных знаний в
различных видах деятельности: - с/р.»Спасатели», «Я – геолог»,
дидактические игры «Назови лишнее», «Определи свойства»,
использование материала по ознакомлению с природой. Вывод. В ходе исследовательской деятельности гипотеза,
подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно – экспериментальной деятельности.