Людмила Землякова
Конспект прогулки «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: ”Встречаем птиц”
Задачи:
Образовательные:
-Формировать интерес к природе, ее неживым и живым объектам и природным явлениям.
-Формировать умение ухаживать за птицами, желание наблюдать за жизнью птиц, способность передвижения, летание птиц.
-Закрепить представление о жизни перелетных птиц.
-Расширять и обогащать знания детей о традициях русского народа.
Публикация «Конспект прогулки „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, познавательную активность, учить делать выводы.
-Строить логическое суждение, т. е. заложить основы экологического мышления.
Воспитательные:
-Воспитывать желание заботиться о птицах, в разное время года, воспитывать нравственные чувства.
-Вызвать радостное настроение от прогулки в весеннее время года.
Словарная работа:
Обогащение: перелетные, навигация, весеннее равноденствие.
Активизация: долгожданная, теплая, март.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с темой, экспериментальная деятельность, разучивание пословиц, считалок, загадок. Рассматривание иллюстраций о перелетных птицах.
Оборудование:
Ленточки, кормушки, корм для птиц, коробка с материалом (нитки, ветки, камушки, ракушки, солома, глина и т. д., муляж гнезда, колокольчик.
Ход прогулки:
(Дети идут до участка и поют гимн группы “Островок”)
-Дети удалые, задорные, смешные. Отгадайте мою загадку:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (Весна)
-Правильно, пришла весна-красна. А что происходит с природой весной (ответы детей).Давайте вспомним с вами пословицы о весне.
“Пусть зима уходит впрок, весну пустим на порог”
“Станет солнышко добрее, а дни светлее и длиннее”
“Пускай весна придет скорей, мы так соскучились по ней ”
-Посмотрите, дети! Вот наше дерево-загадка, на нем ленточки непростые, а с заданиями небольшими. Предлагаю поиграть.
-Ленточку с дерева снимаю и задание читаю, а здесь загадки, отгадайте-ка ребятки.
1. Ручейки бегут быстрее
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц (Март)
-А еще какие месяца есть у весны? (ответы детей)
2. Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
3. Важно по земле шагает
Клювом почву протыкает
Вредных съест-он молодец!
А зовут его. (Скворец)
4. В синем небе голосок
Будто крохотный звонок. (Жаворонок)
-По поверьям, весну приносят на своих крыльях птицы. Какие это птицы, назовите их. (ответы детей)
-Как же птицы находят дорогу? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ясно одно, что система навигации птиц развита довольно хорошо. Некоторые из них используют крупные ориентиры, горы, побережья морей и так далее. Многие птицы ориентируются по солнцу, но есть виды, которые совершают только ночные перелеты. Их способность находить крупный маршрут в темноте, удивляет и ставит в тупик современных ученых. Они не один год ищут ответ на этот вопрос, надеясь, что это может улучшить системы навигации, используемые в авиации, мореходстве и других отраслях.
-Больше всего люди любили звонкого певца-жаворонка. Переливчатыми трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. 22 марта, когда день становится по длине равен ночи-в день весеннего равноденствия. Считалось, что именно в этот день на Родину возвращаются из теплых стран 40 разных птиц и первая из них-жаворонок. Люди связывали прилет жаворонков с началом пахотных работ. Есть такая пословица: “Жаворонок небо пашет”. (дети заучивают новую пословицу).
-Ленточку снимаю, что написано-не знаю. Сейчас мы с вами будем зазывать весну-закликать жаворонков. (Дети берут в руки ледяных птиц-жаворонков).
-Жавороночки, жавороночки,
Прилетите к нам
Весну красную на крыльях
Принесите нам!
Нам зима-надоела
Весь хлеб она поела (Дети после заклички, рассаживают ледяных жаворонков по участку).
-Ленточку снимаю, что написано-не знаю. Сейчас предлагаю поиграть. В круг вставайте, игру с помощью считалки начинайте.
Считалка:
Жаворонок в небе пел
Колокольчиком звенел,
А кто песенку найдет,
Тот и в круг водить пойдет.
Игра “Жаворонок”
-Вернувшись в родные края, птицы начинают приводить в порядок свое жилье. Давайте вспомним, где поселяются перелетные птицы и как называется их жилье.
(грачи живут в гнездах на высоких деревьях; зяблики селятся в садах, парках; скворцы в скворечниках; жаворонки строят гнезда на земле)
-Ленточку снимаю, что написано не знаю настроение прекрасное и не хочется скучать. И один эксперимент начнем мы все сейчас.
Опыт “Из чего птицы строят гнезда”
Цель: Выяснить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
-Ленточку снимаю, что написано не знаю. Поиграть пришла пора. И у нашей ленточки есть для вас еще игра.
Игра “Займи свой домик”
-Ленточку снимаю, что написано не знаю.
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Мы сейчас покормим птичек
И веточки собрать пора.
(Воспитатель проводит индивидуальную работу)
Итог прогулки :
Вот и закончилась наша прогулка. Что интересного и полезного мы с вами узнали и сделали? (ответы детей)