Ольга Мухутдинова
Проект «Всех важней на свете — мама» в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Старшая корр. группа №10
Цель проекта :
Формирование представлений о празднике День матери. Воспитание любви и уважения к матери,
Формирование у детей целостного образа матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с историей возникновения праздника.
Публикация «Проект „Всех важней на свете — мама“ в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
- Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.
- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
- Развивать творческие способности детей через пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.
Вид проекта : Познавательно-творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 3 недели (7.11 -26.11.2022 г.)
Участники проекта : Дети ст. корр. группы, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Актуальность:
Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают чаще с материальными ценностями, а не духовными. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Для детей праздник “День матери” служит напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Конечно, День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до своих последних дней несем в своей душе единственный и неповторимый образ — образ своей мамы.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемые результаты:
У детей появится представление о празднике «День матери».
Проявление детьми уважения и любви к близким. Укрепление теплых взаимоотношений в семьях, взаимные чувства друг к другу, заботу и уважение к маме; обогатить знания детей о роли мамы в их жизни; развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Сухомлинский
«Моя мама пахнет хлебом», Б. Емельянов «Мамины руки», «Мама все понимает», «Мамино горе», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Я маму обидел».
Разучивание стихов, частушек; загадывание пословиц по теме.
Беседы с детьми: о маме как личности, её увлечениях, «Мои близкие»,
«Как беречь здоровье мамы», «Я поступаю хорошо».
Решение проблемных ситуаций: «Мама заболела», «Чем порадовать маму», «Уставшая мама пришла с работы…»
1 этап - Организационный (подготовительный)
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разработка проекта. Прогнозирование результатов продуктов проекта.
Информация родителям по данной теме.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Проведение с детьми бесед;
• Проведение подвижных, дидактических, словесных игр;
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
пословиц по теме);
Рассматривание иллюстраций, выставка рисунков, изготовление подарков-сюрпризов, видео поздравление;
Разучивание песни, танца, игр;
• Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг».
III этап - итоговый, включает в себя:
презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новыми знаниями или опытом.
Поздравление для мам.
Рефлексия: «Солнышко».
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Семья», «Мамины помощники», «Салон красоты», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, и т. д.);
Решение проблемных ситуаций: «Чем порадовать маму», «Уставшая мама пришла с работы…»;
Дидактические игры: «Дружная семья», «Что мама делает?», «Помоги мамочке».
Познавательное развитие:
Познавательные беседы «Расскажи про мамочку», «Мамины, руки», «Как я помогаю дома»;
Словесные игры «Как зовут твою маму», «Профессия мамы»;
Беседы на тему "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование рисунков «Цветы в вазе», лепка «Цветы для мамы», подарок для мамы «Шляпка»
-Чтение детской художественной литературы о маме (Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»,», М. Л. Квитко «Бабушкины руки», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Сухомлинский "Моя мама пахнет хлебом", Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Я маму обидел», Б. Емельянов "Мамины руки", "Мама все понимает", "Мамино горе"
-Разучивание стихов, песни; разучивание пословиц по теме.
Речевое развитие
- Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше
всех», «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д., «Скажи ласково»
- Создание видеофильма «Послание маме»
Физическое развитие:
Речь с движением «Мамины помощницы»; «Лепим пельмени»;
Подвижные игры «Мамины бусы».
Продукт проектной деятельности :
Составление рассказа о маме (ее качествах, как проводят совместное время).
Песня «Мамин день»
Танец» Бим-бам-бом»
Игра на координацию речи с движением -на ускорение «Лепим пельмени»
Выставка рисунков «Цветы в вазе»
Подарок «Шляпка для мамы»
Информация для родителей «История праздника»
Папка-передвижка «Поздравление для мам»
Итоговое мероприятие – «Праздничный концерт ко Дню матери»
Видеоролик «Послание маме»
Вывод:
Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулирование его познавательной активности, повышение индивидуальности, оригинальности, яркости в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками.
Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это самое главное!
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям.
В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, как к самому близкому и родному человеку.
Дети узнали об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Развили свои творческие способности.
Программно-методическое обеспечение:
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.
Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник.
М., 2006.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р.
Калинина. С-Пб., 2004.
5. Интернет – ресурсы.
6. Хрестоматия для старшей группы/сост. Юдаева М. В. – М. : Самовар, 2014, 224с.
7. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
8.1000 стихов для чтения дома и в детском саду/сост. О. А. Новиковская. – М. : АСТ, 2014. – 254, (2) с. : ил.