МААМ-картинки

Проект «Все профессии важны»

Елена Остерман
Проект «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Все профессии важны»

Этап 1. Поисковый.

Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Публикация «Проект „Все профессии важны“» размещена в разделах

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

2. Понимание значения слова «профессия».

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, военный, парикмахер, художник, повар.

4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.

5. Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

1. Задать вопросы:

• Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?

• Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?

• Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;

2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.

3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.

4. Обратиться за помощью к родителям.

Этап 2. Аналитический.

Разработка проекта

1. Создать развивающую среду:

• Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», «Художник», «Повар».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».

Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».

• Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.

• Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.

• Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

• Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.

• Продуктивная деятельность (рисование)«Солдат на посту», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,

• Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,

• Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,

• Чтение художественной литературы по теме проекта,

• Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».

• Чтение стихов о поваре, враче.

1. Самостоятельная деятельность детей:

• Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».

1. Взаимодействие с семьей:

• Организовать встречу с мамой Сони М. для рассказа о профессии «Доктор».

• Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

Этап 3. Практический.

Формы работы Содержание

1. Образовательная деятельность • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».

• Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

• Художественная литература.

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

• Продуктивная деятельность (рисование) .

Тема: «Солдат на посту».

• Аппликация. Тема: «Матрос с сигнальными флажками». Рисование. Тема: «Кем я буду?».

2. Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов • Игровая деятельность: с/ р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».

• Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.

• Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».

• Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».

3. Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.

• Рисование людей и предметов нужных для работы.

• Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».

• С/ р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».

• Лепка предметов труда для повара.

4. Взаимодействие с семьей

• Организация встречи с мамой Сони М. для рассказывании о профессии «Доктор».

• Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

Этап 4. Презентация проекта.

Цель: изготовление мини –книжки.

1. Дети делятся на небольшие подгруппы;

2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.

3. Оформление страницы.

4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:

1. Кто это?

2. Где работает?

3. Какую носят форму?

4. Что делает?

5. Что нужно для работы?

5. Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

6. Оформляют книгу.

Этап 5. Контрольный.

1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?

2. Встреча с родителями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь –май). Тип проекта: исследовательско.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (в старшей группе) Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе МДОУ «Детский сад № 54» г. Ярославля. Тема проекта: «Все профессии нужны,.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим. (Илья Ильф и Евгений Петров.) Проект разработан воспитателями.

Долгосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Актуальность: Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Сценарий детского профориентационного квеста-игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Старший возраст Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам организовать новую форму взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Остерман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД