Елена Остерман
Проект «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Все профессии важны»
Этап 1. Поисковый.
Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Публикация «Проект „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
2. Понимание значения слова «профессия».
3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, военный, парикмахер, художник, повар.
4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
5. Рассказы детей об этих профессиях.
Сбор сведений
1. Задать вопросы:
• Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
• Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
• Что для этого надо сделать?
Разработка плана проекта
1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
4. Обратиться за помощью к родителям.
Этап 2. Аналитический.
Разработка проекта
1. Создать развивающую среду:
• Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», «Художник», «Повар».
• Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
• Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
• Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.
• Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
• Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
• Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.
• Продуктивная деятельность (рисование) – «Солдат на посту», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
• Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
• Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
• Чтение художественной литературы по теме проекта,
• Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
• Чтение стихов о поваре, враче.
1. Самостоятельная деятельность детей:
• Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
1. Взаимодействие с семьей:
• Организовать встречу с мамой Сони М. для рассказа о профессии «Доктор».
• Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
Этап 3. Практический.
Формы работы Содержание
1. Образовательная деятельность • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
• Социально- личностное развитие.
Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
• Художественная литература.
Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».
• Продуктивная деятельность (рисование) .
Тема: «Солдат на посту».
• Аппликация. Тема: «Матрос с сигнальными флажками». Рисование. Тема: «Кем я буду?».
2. Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов • Игровая деятельность: с/ р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
• Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.
• Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
• Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».
3. Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
• Рисование людей и предметов нужных для работы.
• Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
• С/ р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
• Лепка предметов труда для повара.
4. Взаимодействие с семьей
• Организация встречи с мамой Сони М. для рассказывании о профессии «Доктор».
• Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.
Этап 4. Презентация проекта.
Цель: изготовление мини –книжки.
1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
3. Оформление страницы.
4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
1. Кто это?
2. Где работает?
3. Какую носят форму?
4. Что делает?
5. Что нужно для работы?
5. Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.
6. Оформляют книгу.
Этап 5. Контрольный.
1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?
2. Встреча с родителями.