Ольга Белоусова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Все профессии важны, все профессии нужны!».
Вид проекта: познавательно - творческий.
Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны!“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители и специалисты разных профессий (повар, прачка, врач).
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Сроки проведения: 12.04.2021. - 23.04. 2021г.
Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность реализации проекта.
Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом. Но воспитать у детей психологическую готовность к труду возможно только в процессе деятельности. Многие виды деятельности детям в силу возраста, их знаний и умений просто недоступны. Но при этом у ребенка должно формироваться представление о «взрослых» профессиях.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: Создавать условия для формирования познавательного интереса у детей к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1) Способствовать формированию у детей представлений о различных профессиях и их особенностях. Закрепить названия профессий, их значение для людей.
2) Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3) Содействовать развитию активного словаря детей.
4) Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
5) Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
6) Способствовать формированию нравственных ценностей.
7) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
8) Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
9) Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта:
• Создание альбома «Мир Профессий» (фото сотрудников детского сада, родителей с места работы);
• Создание альбома «Кем я буду, когда вырасту»
• Изготовление канапе «Раз, два! Раз, два! Мы Сегодня повара!»
• Разучивание и драматизация стихотворения С. Михалкова
«А что у вас?»
• Презентация проекта.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий, ход сюжетно-ролевых игр.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера)
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
II. Организационный.
• Разработка плана мероприятий;
• Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
• Разработка дидактических игр, конспектов ООД, сценария открытого мероприятия.
III. Основной.
Формы взаимодействия с детьми:
1) Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2) Чтение художественной литературы:
«Кем быть?» В. Маяковский,«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Почта», «Пожар» С. Маршак, «Мы с Тамарой» А. Барто, «Знакомые профессии» А. Богдарин.
3) Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4) Рассматривание альбомов, плакатов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
5) Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Составление рассказа по картинке», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить»
Настольные игры: лото «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки», «Юная хозяйка».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители» «Больница», «Повар», «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе», «Д/С», «Школа».
6) Просмотр презентаций: «Профессии», «Кому? Что нужно для работы?», «Что лишнее?»
7) Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
Составление рассказов о профессиях родителей.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника;
Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).
Заучивание и драматизация стихотворения С. Михалкова
«А что у вас?"»
Открытое занятие «Раз, два! Раз, два! Мы сегодня повара!»
Продуктивная деятельность (изготовление канапе)
Взаимодействие с родителями:
• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».
• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
• Оформление альбома «Мир Профессий».
• Составление с детьми рассказов о профессии своих родителей.
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Приобретение фруктов для изготовления канапе.
Вывод:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее ему радость самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – это очень сложная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что после реализации проекта у детей повысились знания о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. У них формируется интерес и уважение к труду взрослых.