Папки-передвижки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» для детей средней группы (3 фото)

Ольга Белоусова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны!».

Вид проекта: познавательно - творческий.

Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны!“ для детей средней группы» размещена в разделах

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители и специалисты разных профессий (повар, прачка, врач).

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки проведения: 12.04.2021. - 23.04. 2021г.

Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность реализации проекта.

Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом. Но воспитать у детей психологическую готовность к труду возможно только в процессе деятельности. Многие виды деятельности детям в силу возраста, их знаний и умений просто недоступны. Но при этом у ребенка должно формироваться представление о «взрослых» профессиях.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: Создавать условия для формирования познавательного интереса у детей к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1) Способствовать формированию у детей представлений о различных профессиях и их особенностях. Закрепить названия профессий, их значение для людей.

2) Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3) Содействовать развитию активного словаря детей.

4) Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

5) Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

6) Способствовать формированию нравственных ценностей.

7) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

8) Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

9) Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Предполагаемый результат.

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта:

• Создание альбома «Мир Профессий» (фото сотрудников детского сада, родителей с места работы);

• Создание альбома «Кем я буду, когда вырасту»

• Изготовление канапе «Раз, два! Раз, два! Мы Сегодня повара!»

• Разучивание и драматизация стихотворения С. Михалкова

«А что у вас?»

• Презентация проекта.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий, ход сюжетно-ролевых игр.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера)

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

II. Организационный.

• Разработка плана мероприятий;

• Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

• Разработка дидактических игр, конспектов ООД, сценария открытого мероприятия.

III. Основной.

Формы взаимодействия с детьми:

1) Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

2) Чтение художественной литературы:

«Кем быть?» В. Маяковский,«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Почта», «Пожар» С. Маршак, «Мы с Тамарой» А. Барто, «Знакомые профессии» А. Богдарин.

3) Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4) Рассматривание альбомов, плакатов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

5) Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Составление рассказа по картинке», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить»

Настольные игры: лото «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки», «Юная хозяйка».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Поезд», «Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители» «Больница», «Повар», «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе», «Д/С», «Школа».

6) Просмотр презентаций: «Профессии», «Кому? Что нужно для работы?», «Что лишнее?»

7) Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

Составление рассказов о профессиях родителей.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника;

Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).

Заучивание и драматизация стихотворения С. Михалкова

«А что у вас?"»

Открытое занятие «Раз, два! Раз, два! Мы сегодня повара!»

Продуктивная деятельность (изготовление канапе)

Взаимодействие с родителями:

• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».

• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

• Оформление альбома «Мир Профессий».

• Составление с детьми рассказов о профессии своих родителей.

• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Приобретение фруктов для изготовления канапе.

Вывод:

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее ему радость самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – это очень сложная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что после реализации проекта у детей повысились знания о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. У них формируется интерес и уважение к труду взрослых.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» для детей средней группы
Фото «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Проект  для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» для детей средней группы
Опубликовано: 30 мая 2021 в 12:33
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белоусова (УИ 117193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД