МААМ-картинки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (3 фото)

Хасанова Гузель Камиловна
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Возрастная группа: старшая группа.

Продолжительность проекта: месяц.

Сроки проведения: 01.10.2024г. по 25.10.2024г.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники детского сада №12 старшей группы №10, родители.

Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий и важностью труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3. Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

4. Воспитывать уважение к труду людей.

Предполагаемый результат:

У воспитанников будут сформированы:

- представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов;

- представления о профессиях своих родителей;

- умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы;

- понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Этапы работы над проектом:

1. Постановка цели и задач работы над проектом.

2. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

3. Подготовка информации для родителей.

4. Разработка конспектов занятий.

5. Подбор настольных игр по теме.

6. Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера, кухонная плита)

7. Подготовка мультимедийных презентаций по теме: «Профессии».

Основной этап проекта взаимодействие с детьми:

1. Беседа о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники) .

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец).

Беседа «Кто построил новый дом?» (строители).

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ).

Беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (музыкант, преподаватели изо и музыки, хореографии).

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

2. Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Кошкин дом», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», Чуковский «Айболит».

Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

3. Игры: дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?». Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».

4. Просмотр презентаций: «Профессии»,«Угадай, кем работает мама?».

5. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

- НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя», «Полицейская машина»

- НОД по аппликации «Тележка-подарок для дворника», «Подарок сотрудникам детского сада»

- НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров», «собака – сторож»

- НОД по социальному миру «В мире профессии «Все профессии важны»,

6. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

7. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины. Экскурсия по детскому саду (кухня, кабинет медицинского работника).

8. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

9. Взаимодействие с родителями: папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны». Оформление стена «Профессии наших родителей». Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

В период дошкольного возраста дети начинают подражать взрослым, начинают проявлять большой интерес к профессиям. Именно в этом возрасте дети испытывают радость и удовольствие от трудовых усилии, если их труд принёс кому то пользу. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте подержать и развивать интерес ребёнка к профессии.

В ходе проекта дети узнали труд и орудия труда каждой профессии, стали называть много видов профессии. В сюжетных ролевых играх дети стали больше применять различные предметы заместителя, осуществлять ролевой диалог, расширился кругозор детей на тему «профессии».

https://disk.yandex.ru/i/e0vvIhbrZaIfKA

https://disk.yandex.ru/i/yVKeelbRqokoMg

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»
Проект - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 00:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Хасанова Гузель Камиловна (УИ 868195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД