Евгения Богданова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Проект в старшей группе по ранней профориентации
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Воспитатель: Богданова Е. В.
Актуальность прое
кта[/b]
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта:
расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей;
способствовать развитию познавательных способностей детей; расширению кругозора, развитию активного словаря детей;
воспитывать уважение к людям различных профессий;
побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
О проекте:
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Предполагаемые результаты:
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы, ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям.
Презентация проекта: Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие в мир профессий».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА (мероприятия с деть
ми)[/b]
1 этап – Подготовительный
1. Проведение опроса среди детей «Что такое профессии?»
2. Сбор и систематизация информации по теме «Профессии».
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
3. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
2 этап – Основной (практический)
1. Беседы с детьми: «Что такое профессии?»;«Какие профессии ты знаешь?»;«Кем я буду, когда вырасту».
2. НОД «Составление рассказов о профессиях родителей» (речевое развитие); НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» (познавательное развитие); НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» (речевое развитие); НОД по рисованию «Кем я буду, когда вырасту» (художественно-эстетическое развитие); НОД по лепке «Профессии. Угощение по замыслу». НОД по аппликации «Машины едут по улице».
3. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Маршак «Почта», В. В. Маяковский «Кем быть?», А. Богдарин «Знакомые профессии», Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Пословицы, поговорки, загадки о профессиях.
4. Наблюдение за: трудом воспитателя в уголке природы. Наблюдение на улице за работой дворника.
5. Трудовая деятельность: стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой.
6. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии», «Угадай профессию», «Мы играем в магазин», «Мамины помощники».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Авто – мастерская», «Супермаркет», «Библиотека»
3 этап – Заключительный
1. Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». Обработка результатов по реализации проекта.
2. Создание альбома «Профессии моих родителей». 3. Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие в мир профессий».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА (мероприятия с родителя
ми)[/b]
1 этап – Подготовительный
1. Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии».
2. Информацион-ный стенд о проекте
3. Сбор фотографий «Профессии моих родителей
2 этап – Основной (практический)
1. Беседы с родителями об участии в проекте.
2. Изготовление ширм для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Аптека», «Поликлиника», «Автомастерская», «Заправка»
3. Приобретение и изготовление костюмов и атрибутов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера
4. В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.
5. Рекомендации по чтению художественной литературы: Р. Скарри «Город добрых дел», И. Карпова «Кем быть?» - серия книг, Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»,К. Чуковский «Доктор Айболит»
6. Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др.
7. Помощь маме дома.
8. Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе».
3 этап – Заключительный
Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». Обработка результатов по реализации проекта.
Выводы и результативность работы над проектом:
дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать;
расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях;
дети более подробно познакомились с профессиями своих родителей;
научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, библиотекарь, авто-слесарь, парикмахер, продавец и др.
дети стали более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.