Иван Усиков
Проект «Все на лыжи» для детей инклюзивной группы 5–6 лет
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»
Проект
«Все на лыжи!»
Образовательные области: «Физическое развитие»
Адресат: дети инклюзивной группы в возрасте 5-6 лет
Продолжительность проекта : среднесрочный (декабрь – январь)
Автор составитель: Усиков И. И., инструктор по ФИЗО ГБПОУ КМБ № 4 ДК 1
Москва 2019
Публикация «Проект „Все на лыжи“ для детей инклюзивной группы 5–6 лет» размещена в разделах
. Здоровью моему полезен русский холод.
А. С. Пушкин
Актуальность темы проекта
Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования. Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия нашей полосы создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса оздоровительных естественных природных факторов. При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка. Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания).
Задачи проекта
• Усвоить знания о лыжных видах спорта, истории создания лыж.
• Освоить навыки лыжной подготовки: ходьбу скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг и повороты переступанием.
• Укрепить основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
• Повысить показатели основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты и др).
• Сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.
I. В проекте реализуются следующие задачи:
«Физическое развитие»
1. Охрана жизни и укрепление здоровья
2. Всестороннее физическое совершенствование функций организма
3. Повышение работоспособности и закаливания
4. Формирование правильной осанки
5. Развитие мышц, туловища, ног, рук, плечевого пояса
6. Формирование двигательных умений и навыков
7. Развитие двигательных способностей
8. Формирование потребностей в ежедневных физических упражнениях
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Игры
2. Изготовление и выставка рисунков детских работ
«Художественное – эстетическое развитие»
1. Тематические НОД
2. Рисование
6. Прослушивание песен и стихов о спорте
7. Знакомство и чтение про олимпийских чемпионов
8. Музыкальное сопровождение
«Речевое развитие»
1. Рассматривание наглядных материалов и пособий, развития образного восприятия
2. Папка с иллюстрациями «О, спорт!»
3. Обсуждение спортивных мероприятий
II. В проекте реализуются следующие задачи для родителей детей :
• Приобрести знания по начальной лыжной подготовке детей старшего возраста.
• Создавать условия для закрепления у детей умений и навыков по начальной лыжной подготовке, приобретенных у детском саду.
• Принимать активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях и походах.
III. В проекте реализуются следующие задачи для воспитателей/ педагогических работников:
Создание мотивирующей образовательной среды (пространственно-временные, социальные, материально-технические условия)
Формирование профессиональной компетентности педагога.
Обеспечение специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках проектной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта
В деятельности детей :
• приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования на уроках физкультуры в школе;
• повышение уровня физической подготовленности воспитанников на 10%;
• оздоровление и закаливание детского организма. Снижение сезонной простудной заболеваемости на 5%;
• формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта;
В деятельности родителей:
• повышение интереса родителей к укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей посредством ходьбы на лыжах;
• создание условий для занятий ходьбой на лыжах в детском саду (обеспечение соответствующей формой одежды, помощь в ремонте лыжного инвентаря) и в условиях семейных прогулок;
• формирование традиций семейных лыжных прогулок;
• активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях и походах.
Гипотеза: если дети 5-6 лет будут заниматься лыжной подготовкой, то у них сформируется устойчивый интерес к занятиям спортом, укрепится здоровье, дети будут более уверенны в себе.
План деятельности по достижению цели
Реализация проекта
В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:
• Непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 25 - 30 минут.
• Просмотр презентаций, альбомов, телепередач, чтение художественных произведений.
• Физкультурный праздник.
Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности по начальной лыжной подготовке:
1. Наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен, непосредственная помощь инструктора по физической культуре.
2. Словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда;
3. Практические – повторение движений, упражнения, применение элементов соревнования и т. д.
Ресурсное обеспечение
Для реализации данного проекта были использованы следующие ресурсы.
Материально – техническая база
№
п\п Наименование
1 Компьютер
2 Проектор
1 Лыжи
2 Флажки
3 Палки гимнастические
4 Конусы
5 Корзины
6 Площадка с ровным снежным покрытием для выполнения подготовительных упражнений
7 Лыжня
8 Небольшая горка
Сроки реализации проекта
Продолжительность реализации проекта 2 месяца : декабрь-январь 2018-2019г.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный: декабрь 2018 года.
• Подготовка инвентаря.
• Разработка проекта.
• Заинтересовать детей лыжами и проинструктировать.
2. Практический: с конца декабря 2018 по январь 2019 года.
• Реализация календарного плана работы проекта.
3. Аналитический: конец января 2018 года.
• Анализ и описание итогов реализации проекта.
План реализации проекта
Сроки Наименование мероприятия
Подготовительный этап
Декабрь 1-2неделя Подготовка лыж к новому учебному году.
Включение в непосредственно образовательную деятельность подготовительных упражнений.
Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме.
Оформление презентаций, альбомов, подбор литературы.
Включение в непосредственно образовательную деятельность подготовительных упражнений.
НОД : -техника ходьбы на лыжах – ступающий шаг.
-техника ходьбы на лыжах – скользящий шаг.
3 неделя Беседа «Лыжи».
Беседа «Одежда для лыжника»
Инструктаж по технике безопасности. Правила обращения с лыжным инвентарем.
Консультация для родителей: «Прогулки на лыжах».
НОД - восстановление навыка ходьбы на лыжах на участке.
4 неделя Беседа о спортивных соревнований на лыжах (лыжные гонки, биатлон, слалом, прыжки с трамплина).
Рассматривание презентации «История развития лыж»
НОД - повороты на месте способом переступания (вокруг пяток и носков лыж).
Январь 1 неделя
Консультация: «Как выбрать лыжи для ребенка».
НОД : -обучение спуску небольшого со склона в низкой стойке.
-закрепление скользящего шага в играх.
Чтение художественной литературы и просмотр спортивных соревнований детям родителями.
- закрепление скользящего шага в играх.
2неделя НОД: -закрепление навыков скользящего шага, развитие навыка ритмичной ходьбы на лыжах.
-закрепление навыков ходьбы на лыжах, спусков, подъемов, поворотов на месте в игровых упражнениях и играх.
3неделя Художественное творчество: «Все на лыжи».
Подготовка к лыжным гонкам.
НОД - соревнования среди детей 1 подготовительной группы.
4 неделя Выставка рисунков «Все на лыжи!»
Подведение итогов проекта.
Участники проекта : дети старшей группы «Волшебный Фонарь», воспитатель, инструктор ФИЗО, родители.
Заключение.
Лыжный спорт – является одним из средств физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему. Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, физическая выносливость.
Наша гипотеза подтвердилась: если заниматься спортом, можно сохранить и укрепить свое здоровье, стать сильными и выносливыми.
Литература:
1. Виноградова Н. Ф. «Воспитателю в работе с семьей» М. Пр. 1989г.
2. Бедыхова Я. «Мама,папа, занимайтесь со мной…» М. «Физкультура и спорт» 1990г.
3. Викулов А. Д., Бутин И. М. «Развитие физических способностей детей»М. Пр. 1996г.
4. Голощекина М. П. «Лыжи в детском саду» М. «Пр.»1972г.
5. Ж. «Инструктор по физкультуре» №1-2012г. «Ходьба на лыжах и катание на коньках детей 6-7 лет»
6. Ж. «Здоровье дошкольника» №3-2011г «Как мы искали здоровье в лесу», №1-2012г. «Зимние игры»
7. Ж. «Трамплин + Синдбад» №2-2006г. «Лыжный спорт»