Папки-передвижки

Проект «Все дело в шляпе» для детей среднего возраста, родителей и педагогов

Арбузова Татьяна Витальевна
Проект «Все дело в шляпе» для детей среднего возраста, родителей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование проекта Шляпный дворик

Адресация проекта Проект предназначен для детей среднего возраста, родителей и педагогов

Актуальность проекта Дамская шляпка – стиль, история, загадка… Тема это всегда будет актуальна. Утонченные французы считают, что женщина без шляпки - как Эйфелева башня без наконечника. Шляпки – это удивительное создание человечества, достойное изобретения радио и телевидения. Эти сказочные головные уборы тоже приносят радость, сказку и ощущение карнавала. А их обладательницам дарят заряд энергии и бодрость духа. Еще они дарят их хозяйкам ощущение роскоши и шика. И любая, хотя бы только примерившая их женщина, чувствует себя обаятельной и привлекательной. В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.

Публикация «Проект „Все дело в шляпе“ для детей среднего возраста, родителей и педагогов» размещена в разделах

Научно-методическое обеспечение проекта Информационные материалы с различных сайтов сети Интернет.

Проблема проекта Недостаточно сформированные знания у детей среднего возраста о головных уборах и их разнообразии; возможность приобретения практических творческих навыков моделирования и конструирования.

Цель проекта Расширить представление детей о различных головных уборах, способствовать развитию фантазии, чувства цвета и стиля, познакомить детей с историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах.

Задачи проекта Образовательная :

1. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);

Развивающая:

1. Развивать у детей художественно - эстетический вкус.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание создавать себе головной убор из подручного материала;

2. Вовлекать родителей в изготовлении шляп для дефиле.

Сроки реализации проекта Краткосрочный, с 01.04.2023 по 30.04.2023

Тип (вид) проекта Творческий

Участники проекта Дети среднего возраста

Продукты проекта Изготовление головного убора из бумаги и подручных материалов, декорирование головного убора самодельными аксессуарами (цветы из бумаги или картона, перья, броши из бисера).

Особенности проекта Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье; доступность материала; максимальная включенность родителей и оказание помощи в работе по изготовлению шляпок.

Итоги проекта У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности с родителями и педагогами.

Представлены материалы проекта Творческие поделки головного убора, сделанные своими руками детьми при помощи педагога и родителей.

Фотографии детей в головных уборах; методические материалы о некоторых видах шляп, дефиле в шляпах.

Прогноз возможных негативных последствий Сложности у детей в изготовлении поделки; незаинтересованность родителей.

Дальнейшие пути работы над проектом Развить интерес детей к головным уборам, знать их значимость для людей; умение носить головные уборы, развивать эстетический вкус.

Перспективный план проекта

Подготовительный этап

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

Наблюдения "Какие головные уборы носят люди?";

рассматривание иллюстраций к сказкам;

рассматривание модных журналов, газет. беседы с детьми на темы: "Головные уборы", "Что люди носят?", "Шляпки", "Как быстро можно изготовить шляпу?"

Подбор наглядного материала для демонстрации детям видов головных уборов; подготовка устной информации о видах и значении головных уборов.

Основной этап

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

Изготовление и декорирование из подручных материалов (бумаги, картона, карандашей, клея и др.) головного убора. Вместе с детьми посмотреть познавательные видеоролики; раскрасить шляпы по образцу; вспомнить с детьми все сказки, где встречаются герои в шляпах. Помощь при изготовлении головного убора, подготовка заготовок для создания и декорирования детьми головных уборов.

Заключительный этап

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

Демонстрация изготовленных собственноручно головных уборов детьми педагогам и родителям Оценивание творческих способностей детей, их знаний в области моделирования и теории создания головных уборов. Проведение демонстрации изготовленных головных уборов.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие Составление рассказов;

Воспитатель предлагает детям составить короткий рассказ на тему "Если бы у меня была бы шапка-невидимка".

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций различных головных уборов. Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации. Дети рассматривают наглядный материал и задают вопросы.

Художественно-эстетическое развитие Изготовление понравившегося головного убора из подготовленных заранее материалов. Дети самостоятельно декорируют головной убор из бумаги, картона и др. материалов.

Речевое развитие Загадывание загадок о головных уборах;

Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

Воспитатель обсуждает с детьми пословицы и поговорки о головных уборах, загадывает загадки. Дети активно участвуют в беседе.

Физическое развитие Физминутка "Шапка шерстяная" Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут). Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт Продолжается летний оздоровительный сезон и 12 августа мы с коллегой (Александрова О. Е.) провели яркое, интересное развлечение на свежем.

Познавательно-развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5–6 лет Познавательно –развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5-6 лет Цель: развитие познавательных и социальных.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект для детей среднего возраста «Детский сад — наш дом, мы комфортно в нем живём»Проект для детей среднего возраста «Детский сад — наш дом, мы комфортно в нем живём» Проект для детей среднего возраста на тему: «Детский сад – наш дом, мы комфортно в нем живем!» Составила: воспитатель Румянцева Н. Ю. Участники:.

Сценарий летнего развлечения «Дело в шляпе» с показом головных уборовСценарий летнего развлечения «Дело в шляпе» с показом головных уборов Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, Атрибутика: Головные уборы с авторским декорированием; картинки с изображением.

Семейный познавательно-творческий проект «Лето в шляпе»Семейный познавательно-творческий проект «Лето в шляпе» Тема проекта: «Лето в шляпе». Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Сроки проведения: летние каникулы. Участники проекта:.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Все дело в шляпе» для детей среднего возраста, родителей и педагогов
Опубликовано: 19 мая 2023 в 12:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все дело в шляпе» для детей среднего возраста, родителей и педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Арбузова Татьяна Витальевна (УИ 3250697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД