Арбузова Татьяна Витальевна
Проект «Все дело в шляпе» для детей среднего возраста, родителей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта Шляпный дворик
Адресация проекта Проект предназначен для детей среднего возраста, родителей и педагогов
Актуальность проекта Дамская шляпка – стиль, история, загадка… Тема это всегда будет актуальна. Утонченные французы считают, что женщина без шляпки - как Эйфелева башня без наконечника. Шляпки – это удивительное создание человечества, достойное изобретения радио и телевидения. Эти сказочные головные уборы тоже приносят радость, сказку и ощущение карнавала. А их обладательницам дарят заряд энергии и бодрость духа. Еще они дарят их хозяйкам ощущение роскоши и шика. И любая, хотя бы только примерившая их женщина, чувствует себя обаятельной и привлекательной. В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
Публикация «Проект „Все дело в шляпе“ для детей среднего возраста, родителей и педагогов» размещена в разделах
Научно-методическое обеспечение проекта Информационные материалы с различных сайтов сети Интернет.
Проблема проекта Недостаточно сформированные знания у детей среднего возраста о головных уборах и их разнообразии; возможность приобретения практических творческих навыков моделирования и конструирования.
Цель проекта Расширить представление детей о различных головных уборах, способствовать развитию фантазии, чувства цвета и стиля, познакомить детей с историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах.
Задачи проекта Образовательная :
1. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);
Развивающая:
1. Развивать у детей художественно - эстетический вкус.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание создавать себе головной убор из подручного материала;
2. Вовлекать родителей в изготовлении шляп для дефиле.
Сроки реализации проекта Краткосрочный, с 01.04.2023 по 30.04.2023
Тип (вид) проекта Творческий
Участники проекта Дети среднего возраста
Продукты проекта Изготовление головного убора из бумаги и подручных материалов, декорирование головного убора самодельными аксессуарами (цветы из бумаги или картона, перья, броши из бисера).
Особенности проекта Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье; доступность материала; максимальная включенность родителей и оказание помощи в работе по изготовлению шляпок.
Итоги проекта У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности с родителями и педагогами.
Представлены материалы проекта Творческие поделки головного убора, сделанные своими руками детьми при помощи педагога и родителей.
Фотографии детей в головных уборах; методические материалы о некоторых видах шляп, дефиле в шляпах.
Прогноз возможных негативных последствий Сложности у детей в изготовлении поделки; незаинтересованность родителей.
Дальнейшие пути работы над проектом Развить интерес детей к головным уборам, знать их значимость для людей; умение носить головные уборы, развивать эстетический вкус.
Перспективный план проекта
Подготовительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Наблюдения "Какие головные уборы носят люди?";
рассматривание иллюстраций к сказкам;
рассматривание модных журналов, газет. беседы с детьми на темы: "Головные уборы", "Что люди носят?", "Шляпки", "Как быстро можно изготовить шляпу?"
Подбор наглядного материала для демонстрации детям видов головных уборов; подготовка устной информации о видах и значении головных уборов.
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Изготовление и декорирование из подручных материалов (бумаги, картона, карандашей, клея и др.) головного убора. Вместе с детьми посмотреть познавательные видеоролики; раскрасить шляпы по образцу; вспомнить с детьми все сказки, где встречаются герои в шляпах. Помощь при изготовлении головного убора, подготовка заготовок для создания и декорирования детьми головных уборов.
Заключительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Демонстрация изготовленных собственноручно головных уборов детьми педагогам и родителям Оценивание творческих способностей детей, их знаний в области моделирования и теории создания головных уборов. Проведение демонстрации изготовленных головных уборов.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие Составление рассказов;
Воспитатель предлагает детям составить короткий рассказ на тему "Если бы у меня была бы шапка-невидимка".
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций различных головных уборов. Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации. Дети рассматривают наглядный материал и задают вопросы.
Художественно-эстетическое развитие Изготовление понравившегося головного убора из подготовленных заранее материалов. Дети самостоятельно декорируют головной убор из бумаги, картона и др. материалов.
Речевое развитие Загадывание загадок о головных уборах;
Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах
Воспитатель обсуждает с детьми пословицы и поговорки о головных уборах, загадывает загадки. Дети активно участвуют в беседе.
Физическое развитие Физминутка "Шапка шерстяная" Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут). Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)