Дарья Морковкина
Проект «Времена года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, сформировать представления о правилах и способах взаимодействия с объектами
Задачи.
Публикация «Проект „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий. 2. Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
3. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.
Время проведения : сентябрь 2019 г. – август 2020г.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Руководитель проекта : воспитатель Морковкина Д. С.
1 этап - подготовительный
№ Мероприятия Цель
1. Постановка целей, определение актуальности проекта. Информирование родителей на родительском собрании. Выявление отношения родителей к совместной работе с детьми по вопросам ознакомления с временами года.
2. Обсуждение плана реализации проекта. Согласование действий воспитателя, старшего воспитателя и родителей.
3. Оформление родительского уголка: помещение консультаций, рекомендаций по теме проекта. Просвещение родителей, вовлечение их в реализацию проекта.
4. Написание и разработка планов, конспектов, подбор игр, презентаций. Методическое обеспечение
2 этап – творческий
№ Мероприятия Дата
1. НОД:
«Дары осени»;
«Краски осени»;
«В гостях у природы»;
«Зимушка-зима»;
«Вешние вода»;
«Весна красна»;
«Здравствуй лето»;
«Разноцветные краски лета»
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май
Июнь
Август
2. Дидактические игры:
«Когда это бывает?»
«Сосчитай-ка»
«Времена года»
«Солнце и дождь»
Октябрь
Декабрь
Апрель
Июль
3. Чтение художественной литературы:
Ф. И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь.».
К. К. Случевский. «Осенний мотив».
К. Д. Бальмонт «Осень».
И. А. Бунин «Листопад».
А. А. Блок «. Осенний день высок и тих.».
Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной.».
А. Н. Майков «Осень».
А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье.».
И. А. Бунин «Первый снег».
А. А. Блок «Зайчик».
С. А. Есенин «Пороша».
А. С. Пушкин «Зимняя дорога».
С. А. Есенин «Поет зима – аукает».
И. А. Бунин «Метель»
Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид. ".
Ф. И. Тютчев. Весенние воды.
Ф. И. Тютчев. "Зима недаром злится. ".
Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист. ".
Сентябрь-Август
4. Художественное творчество:
«Осенние листочки».
«Аппетитные, ароматные, сладкие…».
«Веточка рябины».
«Мои волшебные снежинки».
«Первый снег».
«Мое любимое дерево зимой».
«Весенний букет».
«Березы весной».
«Подснежники в ладошке».
(Пластилинография, живопись, аппликация)
Сентябрь - Август
5. Рассматривание иллюстраци и прослушивание музыкальных произведений по теме «Времена года» Сентябрь-Август
3 этап – заключительный.
1. Подведение итогов реализации проека
Август
2. Проведение родительского собрания
Май
3. Создание выставки фото по временам года
Август