МААМ-картинки

Проект «Времена года»

Наталья Белоголова
Проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №1»

Педагогический проект по речевому развитию

в подготовительной группе

в соответствии с Ф. Г. О. С.

На тему: «Времена года».

Выполнила: Воспитатель Белоголова Н. В.

c. Шелопугино

Публикация «Проект „Времена года“» размещена в разделах

Речь во всём её многообразии является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствование речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

Цель проекта : Закрепление знаний о временах года, месяцах и сезонных явлениях в природе в разное время года.

Задачи проекта :

Обучающие:

1. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы простым, двусоставным распространённым предложением.

2. Формировать умения правильно произносить звуки в словах, предложениях, стихах, скороговорок.

3. Закреплять представление о понятии год, времена года, месяцы.

4. Закреплять самоконтроль за собственной речью.

Развивающие:

1. Развивать речевой слух детей, умение сочетать слова с движением.

2. Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание, словесно-логическое мышление.

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речи.

2. Воспитывать любовь к природе, животным.

3. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Вид проекта : Речевое развитие.

Продолжительность: с 10 октября по 27 ноября (краткосрочный).

Участники проекта : родители, воспитатели, дети подготовительной группы.

Знать: Времена года, понимание значимости грамотной, правильной речи в жизни человека.

Этапы над проектом :

1 этап.

Проблема: Наблюдения показывают, что речь детей, как правило, бедна и невыразительна, в речи много ошибок. У некоторых детей маловат словарный запас, предложения однотипные неправильно построенные. Дети недостаточно хорошо владеют диалогической речью. Недостаточные представления о понятии год, времена года, месяцы.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, подбора информации литературы, беседы с родителями, подбор песен, игр, связанных с тематикой информации, участие родителей в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций «Времена года», обсуждение поговорок и пословиц на данную тематику.

2. Речевое развитие.

Н. О. Д беседы на тему «времена года», заучивание пословиц и поговорок на тему «времена года», заучивание стихотворений о зиме, весне, лето, осени, драматизация легенда о временах года.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, воспитание бережного отношения к природе и ко всему окружающему.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: исполнение песен времена года, вырезывание деталей к оформлению дерева, аппликация.

5. Физическое развитие:

Речевые двигательные упражнения.

Мероприятия с родителями:

- Рекомендации родителям о том, какую литературу можно прочесть по этой теме.

- Индивидуальные семейные консультации.

- Изготовление поделок для выставки «Времена года».

- Заучивание пословиц, скороговорок, стихотворений с детьми.

Заключительный этап:

- Занятие по речевому развитию «Времена года».

- Выставка детского творчества.

- Презентация проекта.

Выводы работы по проекту :

На подготовительном этапе, был разработан план проекта, подобрана методическая литература, иллюстрации для рассматривания детям, были проведены беседы и опрос родителей на тему «Времена года».

Родители были ознакомлены с идеей проекта и выразили готовность сотрудничать с воспитателем в этом направлении. Практический этап, охватывает непосредственную деятельность педагога и детей, а также работу с родителями. Начинала с чтения и обсуждения художественных представлений о природе, нарабатывая у детей багаж знакомых сюжетов о природе. Рассматривали иллюстрации, сравнивали сюжеты, постепенно приводила детей к пониманию структуры выполнения работ. В процессе всех этапов работы тесно сотрудничаю с родителями. Проект «Времена года» уже многому научил нас и детей. Дети изменились, они стали более раскрепощенными, дружелюбными. Любая творческая коллективная деятельность – это приключение, в котором дети выходят победителями.

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» 2010г.

2. Громова О. Е. «Дидактические материалы по развитию речи дошкольников» 2010г.

3. Энциклопедия вопросов и ответов Когда? М. Росмен 2010г.

4. Владимирская Л. А. «Занятия с детьми старшего возраста по теме: «От зимы до осени» 2009 г.

5. Интернет-ресурсы.

Конспект занятия.

Ф. И. О. Белоголова Наталья Викторовна.

Должность: Воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность: Речевое развитие.

Интеграция образовательной области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.

Тема занятия: «Времена года».

Возраст: Подготовительная группа.

Задачи проекта :

Обучающие:

1. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы простым, двусоставным распространённым предложением.

2. Формировать умения правильно произносить звуки в словах, предложениях, стихах, скороговорок.

3. Закреплять представление о понятии год, времена года, месяцы.

4. Закреплять самоконтроль за собственной речью.

Развивающие:

1. Развивать речевой слух детей, умение сочетать слова с движением.

2. Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание, словесно-логическое мышление.

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речи.

2. Воспитывать любовь к природе, животным.

3. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Методические приё мы:

- Игровой (драматизация легенды, сюрпризный момент);

- Наглядный (рассматривание картин, пейзажей);

- Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа по картине, рассказ стихотворений, объяснение);

- Анализ занятия (рефлексия).

Предварительная работа с детьми:

Заучивание стихотворений о временах года, заучивание песен.

Материал и оборудование:

Иллюстрации «Времена года», наглядный материал, ноутбук, выставка поделок «Работа с родителями» о временах года, ножницы, клей, салфетки, куклы.

Содержание этапа.

Образовательные

области Этапы

работы Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников

Р.

Ф.

Р.

Р.

Р.

Р.

С.

Р.

С.

Х.

П.

Р.

Х.

Р.

Р.

Х.

Р.

Р.

Х.

Р.

Х.

П.

С.

Р.

Р.

Х.

П.

Х.

Р.

1. Организационный

момент

Разминка.

2. Основная часть

Постановка проблемной ситуации

Беседа по вопросам.

Чтение стихотворения (хором)

Приметы о зиме.

Игра «Два Мороза».

Рассказ стихотворения детьми.

Игра «Слово на ладошке».

Исполнение песни «Зима».

Загадывание загадки.

Вопросы.

Упражнение на релаксацию.

Чтение стихотворения «Весна».

Упражнение «Подбери прилагательные».

Исполнение песни «Весна».

Вопросы.

Чтение стихотворения «Лето».

Задание «Выложи цветок».

Чтение стихотворения «Лето».

Исполнение песни «Лето».

Загадывание загадки.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Чтение стихотворения «Осень».

Инсценировка «Легенда о временах года».

Продуктивная деятельность.

Показ слайдов «Пейзажи».

Исполнение песни «Осень».

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Здравствуйте дети, как я рада вас видеть здесь в нашей группе.

Посмотрите на наших уважаемых гостей и приветствуйте их.

А сейчас перед занятием сделаем разминку.

Наберём силы чтобы со всеми заданиями справиться.

Показываю движения с проговариванием:

Солнце землю греет слабо

По ночам трещит мороз

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда

Вьюга злится, снег кружится

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

Подойдите ребята к стенду. Рассмотрите внимательно иллюстрации.

-Что изображено на картинках?

-О чём мы с вами будем говорить?

-Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

-Что вы знаете о временах года?

-Какие это три месяца.

Какие знаете приметы зимы?

Хотите дети поиграть в игру.

Расскажите Артём про зиму стихотворение.

Каждый правильный ответ, собираю и прячу в ладошку.

-Зимой реки и озёра какие?

-Зимой снег что делает?

-Зимой скользко где?

Отгадайте загадку.

«Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю

Посевы поливая

Движения полна

Зовут меня?

Назовите 3 весенних месяца.

Назовите приметы весны.

Нарисуем, то о чём говорили.

Расскажи Варя стихотворение.

Подберите к слову Весна (прилагательные)

Весна (какая)

-Ребята скажите, а после весны какое время года наступает?

Прочитайте стихотворение.

Из разноцветных камней выложите цветок.

Посчитайте сколько камней в цветке?

Расскажи София стихотворение.

Ребята угадайте, какое следующие время года?

-Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Назовите 3 осенних месяца.

Подберите картинку Кто, где живёт?

Расскажи Марьяна стихотворение.

Называю роли.

Ребята я предлагаю вам оформить дерево по временам года.

Посмотрите пейзажи «Времена года».

Вам понравилось занятие?

О Чём сегодня говорили?

Какие 4 времени года вы знаете?

Какое задание вам понравилось? Здравствуйте мы рады видеть Вас!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

-Руки вверх поднимают, вниз отпускают.

-Руки на пояс, поворот вокруг себя, растирают нос.

-Прыжки на месте.

-Кружатся, руки в стороны.

-Идут гусиным шагом, махая руками.

Дети рассматривают иллюстрации.

(деревья, природа).

О временах года.

Времена года.

Год состоит из 4х сезонов.

В годе 12 месяцев. Существует 4 времени года. У каждого времени года по 3 месяца.

Первое время года зима.

Декабрь, Январь, Февраль-зима.

На ёлках снег как бахрома

В снегу дороги и дома и день окутывает тьма.

-Пришли холода, выпал снег, дни стали короткими, а ночи длинными, многие звери впали в спячку-это медведь, барсук, ёж, лиственные деревья стоят голые, а хвойные не сбросили иголки.

Играют согласно правилам.

Читает стихотворение «Зимнее чудо».

-замёрзшие, холодные, ледяные.

-идёт, сыплется, кружит.

-на дороге, на тротуаре, на катке.

Дети исполняют песню.

Весна.

-Дети читают стихотворение.

Март, апрель, май-весна.

Сосульки плачут у окна

Река проснулась ото сна

Земля в проталинах видна.

-Дни становятся длиннее

-На деревьях появляются почки

-Появляются первые цветы (подснежники)

-Солнце пригревает землю

-Потекли ручьи, зазвенела капель.

Дети садятся на ковё р друг за другом и на спине впереди сидящего рисуют:

Капель, солнышко, ручьи, цветы.

Читает стихотворение «Весна».

-Тёплая, красивая, солнечная, голубая, бурливая.

Дети исполняют песню.

Лето.

Июнь, июль и август-Лето.

Земля теплом его согрета

Вокруг всё в зелень разодето

День длинный много солнца, света.

Дети вылаживают цветок.

Дети считают.

Читает стихотворение «Лето».

Исполняют песню.

Дети называют Осень.

Сентябрь, октябрь, ноябрь – осень.

В Холодном небе тучек просинь

И ветер рыщет между сосен.

И дождик льётся то очень

И вот земле опять черёд

По кругу ходит круглый год.

Дети подбирают данную картинку и называют, как называется жильё животного.

Читает стихотворение «Осень».

Драматизируют легенду «времена года».

Вырезают детали, наклеивают, оформляют дерево.

Дети смотрят пейзажи.

Исполняют песню.

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» Сегодня мне бы хотелось бы продемонстрировать Вам наше дерево. На сайте МААМ. ру можно найти много вариантов таких деревьев. Данный макет.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Ковролинография «Времена года»Ковролинография «Времена года» Ковролинография активно используется в деятельности детей. Её можно использовать как в свободное время, так и на занятии. Главная особенность.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Творческий проект «Времена года — осень»Творческий проект «Времена года — осень» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Времена года. Осень» Соавторы проекта: Гончарова Е. В., Ненахова Л. В., Минчукова И. В., Шевченко Т. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 13:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белоголова (УИ 2620638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД