Лучший педагог года

Проект «Вперед прямо к звездам. Вселенная»

Анастасия Смородина
Проект «Вперед прямо к звездам. Вселенная»
▼ Скачать

Участники проекта – педагоги ДОУ: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта – долгосрочный

Цель проекта: создание условий для формирования представлений детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, а также уникальные космические явления.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Вперед прямо к звездам, Вселенная“» размещена в разделах

- расширять кругозор и формировать познавательные интерес: о профессии космонавт, о первом летчике-космонавте Ю. А. Гагарине и женщине-космонавте В. В. Терешковой, элементарные представления о просторах вселенной и техническом прогрессе, к познавательно-исследовательской деятельности;

- формировать творческий потенциал детей: в создании неповторимых творческих работ, в умении фантазировать и импровизировать, в составлении рассказов с опорой на иллюстрации, а также в составлении собственных литературных произведениях;

- воспитывать: гордость за Родину, взаимопомощь и доброжелательное отношения друг к другу;

- обогатить игровой опыт детей;

- вовлечь родителей в образовательный процесс.

I Этап «Выбор темы»

Когда в нашей группе организовывалась выставка «Моя любимая книга», мальчик Тимур принес свою любимую книгу «Светящаяся книга о космосе». Не успев положить экспонат на выставку, дети окружили Тимура и попросили посмотреть эту книгу. Сложно было оторвать ребят от этого занятия, они бурно обсуждали существование черных дыр, фигур, которые получаются из звезд, существование жизни на той или иной планете, инопланетян. Но больше впечатлило то, что, как и мальчики так и девочки задают разные вопросы, на которые Тимур не смог ответить, и даже его книга не дала полного понимания, поэтому дети попросили рассказать им о вселенной.

Так появилась тема проекта «Вперед прямо к звездам. Вселенная».

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми; стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; умение делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников; представление о профессии космонавт.

Участие родителей в проекте позволит: вовлечь их в образовательный процесс; расширить кругозор детей; раскрыть творческий потенциал не только детей, но и родителей; укрепить взаимодействие детского сада и семей, а также внутреннее взаимоотношения.

Участие педагогов позволит сделать процесс формирования представления детей о вселенной полноценным, с привлечением всех направлений образовательного процесса: изобразительное искусство, музыка, физическая культура.

Далее были рассмотрены вопросы: что знаем? что хотим узнать? как узнать? что узнали? (по теме)

II Этап "Сбор сведений"

- Беседы: «Что такое космос», «Голубая планета - Земля», «Луна –спутник Земли», «Парад планет», «Солнце – источник жизни на земле».

- Подвижные игры (см. приложение 1): «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Невесомость», «Ракетодром», «Солнышко и дождик», «Солнце - чемпион».

- Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Полет в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».

- Дидактические игры (см. приложение 2): «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери пару», «Найди недостающую планету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты».

- Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», О. А. Скоролупов «покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на Луне», Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», Е. П. Левитан «Звездные сказки», К. А. Процевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», стихотворения и загадки о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

- Медиасеансы (см. приложение 3): просмотр электронной презентации «как человек космос осваивал»; просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»; просмотр мультфильма «полет на Луну».

- Музыкальное творчество: «На пыльных тропинках далеких планет», «Мы в космос улетаем на работу», «и на Марсе будут яблони цвести», «Родина слышит, Родина знает».

- Аудио сеансы: Геннадий Белов «Этот большой мир», Александр Зацепин «Тайна третьей планеты», Ксения Ларионова «Ключ на старт», Светлана Светикова «Свет любви» (из мультфильма «День рождения Алисы», группа Земляне «Трава у дома».

- Театрализация «Астронавты спешат на помощь».

- Моделирование: моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек, моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина, моделирование принципов взаимодействия планет, звезд, глобус – модель земли.

- Космолаборатория: Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения, что к нам ближе солнце или тучи?»; опыт «Шарики на ниточках»; опыт с электрической лампочкой; опыт с лучом света; опыт «Почему день сменяется ночью?», «Гравитация».

- Ручной труд: лепка – «ракета из пластилина», «инопланетяне из пластилина», «космический корабль», «космонавт в открытом космосе»;

аппликация – «летающая тарелка», «солнечная система»;

рисование - «портрет Юрия Гагарина», «первая женщина

космонавт – Валентина Терешкова», «Вселенная»,

«Космодром»;

вышивание – «Парад планет» из пуговиц, «Просторы

вселенной» - изонить.

Были определены возможные варианты проектов:

- выставка «Космическое путешествие»;

- выставка «Просторы вселенной»;

- выставка «Десятая планета»;

- карта звездного неба «Парад планет» в рамках дня Дублера;

- модель Солнечной системы;

- Земля – Наш Дом;

- театрализованное представление «Астронавты спешат на помощь»;

К реализации вышеперечисленных проектам подключились все специалисты.

III Этап "Основной"

В этом разделе представляем все то, что было освоено и сделано детьми.

IV Этап "Реализация проекта"

Чтобы наш проект смог осуществиться, перед нами стояла задача наполнить центры активности соответствующим материалом.

В центре искусства разместился наглядный материал для воплощения детьми своих задумок. Дети создавали поделки, рисовали, пользовались шаблонами и трафаретами, вышивали. Итогом этой деятельности стали выставки поделок и рисунков.

Игровой центр постоянно пополняется. В нем появились атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр «Полет в космос», «Космонавты», «В гостях у инопланетян», театрализованных представлений. Дети использовали не только игрушки и предметы заменители, но и самостоятельно придумывали костюмы.

Для центра литературы и развития речи родителями были предоставлены разнообразные книги по теме, иллюстрации, портреты космонавтов. А также, побудив детей придумывать истории про космос, детьми были изготовлены книжки-малышки «Путешествие в неизвестность», с сочинением собственных рассказов (см. приложение 4).

А в качестве развития речи были размещены по всей группе сложные, незнакомые для детей слова.

В физкультурно-оздоровительном центре появились подвижные игры с отражением темы, комплекс гимнастических упражнений «Юный космонавт», разработанный детьми. А также иллюстрации тренажеров для космонавтов.

А вот в центре ПДД разместился космодром, изготовленный детьми совместно с родителями и воспитателями. Детьми были разработаны правила подготовки к полету, правила поведения в экстремальных условиях космоса. А также появился новый «житель» Блип с загадочной планеты Далекония, разработанный и созданный руками детей с небольшой помощью воспитателей.

В центре экспериментирования дети узнавали о гравитации (см. приложении 5); почему день сменяется ночью, а зима-летом; о притяжении Земли; как тучи мешают проводить астрономические наблюдения.

Музыкально-театральный же центр пополнился атрибутами для театрализованного представления «Астронавты спешат на помощь», изготовленные детьми. Прослушав «космическую» музыку, дети придумали к ней слова (см. приложение 6).

V Этап "Презентация проекта"

Презентация проходила в формате:

• Организации выставок творческих работ:

Выставка рисунков «Десятая планета»

Выставка детского творчества «Космическое путешествие»

Выставка детского творчества «Просторы Вселенной»

• Модель Солнечной системы «Парад планет»;

• Модель Солнечной системы;

• Земля – Наш Дом;

• Театрализованное представление «Астронавты спешат на помощь»;

Если интересуют содержание приложений, можно их найти в моем блоге.

Публикации по теме:

Занятие с элементами экспериментирования «Вперед к звездам!» в старшей группе Тема. «Вперед к звездам!» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей о космосе. Задачи: 1. создать.

Стенгазета «Вперед к звездам»Стенгазета «Вперед к звездам» Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вперед прямо к звездам. Вселенная»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 05:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вперед прямо к звездам. Вселенная»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Смородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД