Ольга Наулайнен
Проект «Возвращаются певцы — весники весны. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий).
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в недостаточной степени имеют представление о перелётных птицах. Участие детей в проекте «Возвращаются певцы - весники весны» позволит максимально обогатить знания и представления детей о внешнем виде птиц, особенностях и образе их жизни; пополнить и активизировать словарный запас по теме; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность; научиться сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, а также составлять описательный рассказ о перелетной птице с использованием морфотаблицы.
Публикация «Проект „Возвращаются певцы — весники весны, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.
Задачи проекта:
• формировать у детей понятие «Объект – Имя признака – Значение имени признака»;
• продолжать учить детей составлять описательный рассказ о перелетной птице с использованием морфотаблицы;
• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;
• расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;
• познакомить детей с понятиями : лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
• развивать высшие психические функции (внимание, память, восприятие и т. д.);
• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
• вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи-зазывалки, потешки, хороводные песни и т. д.);
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат:
дети смогут составлять описательный рассказ о перелетной птице с использованием морфотаблицы.
У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.
У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.
Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно-прикладного искусства народа.
Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Создание презентации «Перелетные птицы»
Этапы проекта
№ Мероприятия
Подготовительный этап
1. Изучение уровня знаний детей по теме
2 Анкетирование родителей по теме «Перелетные птицы»
3. Анализ анкетирования среди родителей
4. Консультация для родителей «Наблюдение за перелетными тицами в весенний период».
5. Привлечение родителей к участию в проекте «Они остались зимовать, мы им будем помогать» (изготовление кормушек своими руками, подбор художественной литературы по теме)
6. Подбор художественной литературы о зимующих птицах.
7. Подбор картинок с изображением зимующих птиц.
8. Подбор методической литературы.
9. Составление конспектов занятий
10. Изготовление дидактических пособий по теме
11. Составление буклета для родителей «Кормушка своими руками»
12. Использование ОТРМ - ТРИЗ – РТВ технологии (составление паспорта подпроекта: подготовка материалов для составления описательных рассказов о птицах с помощью морфотаблицы)
13. Составление календаря наблюдений за зимующими птицами
Основной этап
1 Беседа на тему: «Птицы карельского леса».
2 Беседа на тему «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
3 Чтение художественной литературы о зимующих птицах.
4 Проведение экологических игр: «Путешествие в зимний лес», «Воробушки и кот», «Птицы на кормушке», «Узнай птицу по описанию», «Узнай по голосу», «Кто что делает?», «Собачки и воробьи».
5 Цикл занятий по продуктивным видам деятельности:
• «Как розовые яблоки на ветках снегири» (рисование карандашами);
• «Сорока - белобока» (аппликация);
• «Воробьи на кормушке» (лепка);
• «Синичка-невеличка» (рисование нетрадиционным способом – ладошкой);
• «Голубок» (конструирование);
• «Ворона» (конструирование из бумаги);
• «Птичья столовая» (коллективная работа – аппликация);
• «В день, когда мела метель, прилетел к нам свиристель» (рисование – штриховка)
6 Цикл коррекционно – развивающих занятий:
• «Поможем птицам зимой»;
• «В гостях у Лесовичка»;
• «Покормите птиц зимой»;
• «Всюду я летаю, все на свете знаю»;
• «У кормушки»
7 Наблюдение за птицами на участке: воробьи, вороны, голуби, снегири, синицы, свиристели.
8. Заполнение календаря наблюдений за зимующими птицами
9. Экскурсия за пределы детского сада «Посмотри и накорми»
10. Проведение дидактических игр: «Я птица – ты моя часть», «Я возьму тебя с собой», «Собери птицу» (геометрические фигуры», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Один – много», «Подбери признак», «Дятел»
11. Игры на развитие познавательной деятельности: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Что перепутал художник», «Угадай кто это?» (узнать по силуэтному изображению птицу, «Скажи одним словом», «Скажи наоборот» и др.)
12. Проведение речевых игр (согласование существительных с числительным, образование форм творительного падежа, образование родительного падежа единственного числа и др.)
13. Проведение пальчиковых игр, физкультурных минуток, динамических пауз
14. Использование ОТРМ-ТРИЗ – РТВ технологии (подпроект): «Создание копилки», «Картотека», «Модель»
15. Отгадывание загадок, разучивание стихов, пословиц и поговорок
Заключительный этап
1. Выставка детских работ «Птицы зимой».
2. Выставка-конкурс «Кормушка своими руками». Вручение благодарственных писем и подарков
3. Досуг «Синичкин день»
4. Открытое коррекционно-развивающее занятие «Зимующие птицы».
5. Использование ОТРМ-ТРИЗ – РТВ технологии (подпроект): составление связного описательного рассказа о зимующих птицах с помощью морфотаблицы
6. Изучение уровня знаний детей по теме
7. Презентация проекта в рамках конкурса детского сада «Мой проект» среди педагогов ДОУ.