Марина Мироненко
Проект для средней группы «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный
Актуальность:
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
Публикация «Проект для средней группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.
Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта :
Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
Задачи:
* Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
* Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
* Организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;
* Ознакомить с экологическими проблемами воздуха;
* Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
* Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
* Развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
* Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Сроки реализации проекта – 3 месяца.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
Моделирующий этап:
Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей/
Основной этап:
Осуществление поставленных задач, наработка методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с детьми, родителями, по организации естественно - научных наблюдений и экспериментов с детьми.
Предполагаемый результат:
* Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
* Организация фотовыставки «Воздух и мы».
* Создание альбома «Воздух вокруг нас»
* Организация групповой выставки «Воздух нужен всем»
В результате реализации проекта дети будут знать :
* Где находится воздух.
* Роль воздуха в жизни человека.
* Роль воздуха в жизни животных.
* Роль воздуха в жизни растений.
* Для чего нужен воздух.
* Свойства воздуха.
* Способы очищения воздуха.
* Правила юного исследователя.
В результате реализации проекта дети будут уметь :
* Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.
* Задавать вопросы, искать ответы.
* Видеть проблему по определенной теме.
* Формулировать цель, планировать задачи.
* Выдвигать гипотезы и проверять их.
* Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
* Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
* Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.
Основные направления в работе:
* Работа с детьми.
* Работа с родителями.
* Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.
Механизм реализации проекта
Работа с детьми
(планируется и проводится в течение всего дня, через все виды деятельности) :
• Занятия непосредственно образовательной деятельности (НОД) из образовательной области «Познавательное развитие»
• Экспериментальная деятельность дошкольников.
• Поисково-исследовательская деятельность.
• Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих, сюжетно-ролевых.
• Организация трудовой деятельности.
• Организация художественно-речевой деятельности.
• Организация изобразительной деятельности.
• Рассматривание картин, иллюстраций.
• Организация прогулок.
• Чтение художественных произведений.
• Беседы.
• Выставка детских рисунков.
Работа с родителями:
• Анкетирование.
• Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.
• Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, домашние задания, участие в развлечении.
• Составление кроссвордов.
• Подбор художественного слова, загадок.
• Выставка рисунков.
• Выставка иллюстраций, фотографий.
• Индивидуальные беседы.
Сначала мы создали условия для проведения опытов с воздухом.
Провели с детьми ряд опытов с воздухом : "Поймай воздух", "Воздух движется", "Воздух имеет вес", "Воздух легче воды", "Воздух не имеет запаха".
Для закрепления свойств воздуха сделали карточки.
Больше всего ребятам понравилась игра: "Кто надует самый большой мыльный пузырь"