Нина С
Проект воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Вода в жизни человека, растений и животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей представления о значении воды в жизни человека, растений и животных
Задачи:
Создание условий для выявления свойств и качеств воды;
Воспитание гуманного отношения к растениям и живым существам;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности;
Развитие познавательных умений через экспериментирование;
Активизация речи и обогащение словаря детей.
Вид проекта : исследовательски-творческий.
Публикация «Проект воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе „Вода в жизни человека, растений и животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- В мире растений. Проекты
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети 2-3 лет
План проекта :
Подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
Пополнение развивающей среды:
подготовка оборудования для опытов с водой;
подготовка оборудования для проведения занятий по теме;
Диагностика детей:
1. Отсутствие представлений у детей о значении воды в жизни человека, животных и растений;
2. Отсутствие у детей представлений о свойствах воды;
Вопросы диагностирования:
Зачем человеку нужна вода?
Кому ещё нужна вода?
Какая вода на ощупь, на запах и на вкус?
Холодная вода? Тёплая вода?
Совместная деятельность с детьми в группе :
1. Чтение художественной литературы по теме:
-чтение потешек:
«Водичка-водичка…»,
«Мы намылим наши ручки…»,
В кране прячется вода…»,
«Ай, лады, ай, лады,
Не боимся мы воды…».
-чтение произведений:
А. Барто «Девочка чумазая»;
К. Чуковский «Мойдодыр»,
2. Рассматривание иллюстраций предметных картинок с сюжетами использования воды, с сюжетами использования природы (дождь, снег, радуга);
3. Просмотр мультипликационных фильмов:
«Мойдодыр»;
4. Проведение опытов и занятий по теме;
5. Наблюдение за природными явлениями.
Совместная деятельность родителей с детьми в домашних условиях:
Родителям необходимо показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, нужна вода;